ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА (2024)

Читать онлайн

Обосновывается значимость педагогического анализа социального заказа системе образования для определения ценностных приоритетов школы. Отмечается, что социальный заказ выражается не только в формате требований, но и в общественном дискурсе. Анализ изменений в общественном дискурсе на этапе перехода от советского общества к постсоветскому приводит к выводу о том, что педагогической целью в условиях меняющегося общества является не формирование у учащихся «единственно правильных взглядов», а развитие способности к личностному самоопределению. Такая способность предполагает осознание учащимися критериев оценки сложных явлений социальной действительности, событий и явлений прошлого. Эмпирической основой анализа изменений в общественном дискурсе в переломный момент общественного развития стали газетные публикации 1989 г.

Ключевые фразы: социальный заказ системе образования, педагогическая интерпретация социального заказа, необратимые изменения в общественном дискурсе, цели воспитания, общеобразовательная школа
Автор (ы): Лебедев Олег Ермолаевич
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-211-117-130
eLIBRARY ID
67212323
Для цитирования:
ЛЕБЕДЕВ О. Е. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 211
Текстовый фрагмент статьи