ISSN 2225-756X · EISSN 2227-1295
Язык: ru

Статья: «Инговые» существительные как разновидность процессуальной лексики: к проблеме освоения новейших заимствований русского языка (2024)

Читать онлайн

Исследуются процессуальные свойства новейших заимствованных существительных с компонентом -инг-, который в статье характеризуется как суффикс, обладающий структурно-семантической выделимостью. Цель исследования — на основе контекстуальных парадигматических и синтагматических отношений охарактеризовать различные семантические группы «инговых» существительных в аспекте глагольно-именных функциональных свойств. Источником материала послужила база данных подкорпусов «Социальные сети» и «Центральные СМИ» Национального корпуса русского языка. Показано, что процессуальность «инговых» существительных во многом определяется их формой, а в числе факторов, способствующих формированию процессуальности, отмечен билингвизм носителей русского языка. О процессуальной интерпретации «инговых» существительных свидетельствуют толкования их лексического значения, отражающие языковую рефлексию говорящих, а также введение в текст через слово процесс. Среди глагольных синтагматических связей «инговых» существительных отмечено управление формой родительного падежа с объектным или субъектным значением, экспликация семантики способа действия через связь с творительным орудийным или лексемами метод, механизм. Подтверждена активность семантической деривации метонимического типа на базе процессуальных значений «инговых» существительных.

Ключевые фразы: ЗАИМСТВОВАНИЕ, суффикс -инг-, СИНКРЕТИЗМ, процессуальная семантика, маркеры процессуальности
Автор (ы): Петрова Наталия Евгеньевна
Соавтор (ы): Самойлова Галина Савельевна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Для цитирования:
ПЕТРОВА Н. Е., САМОЙЛОВА Г. С. «ИНГОВЫЕ» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ: К ПРОБЛЕМЕ ОСВОЕНИЯ НОВЕЙШИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2024. ТОМ 13, № 10
Текстовый фрагмент статьи