ISSN 2225-756X · EISSN 2227-1295
Язык: ru

Статья: Элементы продвигающего дискурса в аннотации англоязычной академической статьи (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена выявлению элементов продвигающего дискурса в текстах англоязычных аннотаций. Исследовательский корпус включает десять аннотаций к высокоцитируемым статьям из журнала «Journal of Linguistics». Показано, что на лексическом уровне продвигающий аспект представлен узконаучными терминами и отсылками к экспериментальному характеру исследования. Установлено, что грамматические особенности аннотации реализуются глаголами активного действия, настоящим временем, сочетанием активного и пассивного залогов, местоимением we, с помощью которого авторы конструируют диалог с читателем, а также степенью сравнения имени прилагательного. Выявлено, что предложения аннотации сложные, содержат уточняющую информацию. Отмечается, что в аннотациях вводятся параллельные конструкции и перечисления — приемы экспрессивного синтаксиса, способствующие усилению значимости результатов исследования. На лингвопрагматическом уровне выделены ссылки на источники, количественные данные, контекстуализация исследования и противопоставление. Указанные приемы интерпретируются как нацеленные на репрезентацию определенных свойств научной работы: высокую значимость, масштабность, надежность, преодоление неполноты предшествующих исследований коллег. Сделан вывод о том, что продвигающие особенности аннотации могут быть выражены импликативно, однако, как и подобает продвигающему тексту, направлены на привлечение внимание к исследованию и личности автора.

Ключевые фразы: продвигающий дискурс в науке, текст аннотации, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ДИСКУРС, научные коммуникации
Автор (ы): Хутыз Ирина Павловна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.4. Язык науки. Научная терминология. Номенклатура
004.738.5. Интернет
316.776.3. Эффективность коммуникации
Для цитирования:
ХУТЫЗ И. П. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОДВИГАЮЩЕГО ДИСКУРСА В АННОТАЦИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СТАТЬИ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2024. ТОМ 13, № 10
Текстовый фрагмент статьи