ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

Статья: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования особенностей развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития (ЗРР).

Выборку основной группы составили 30 детей дошкольного возраста с ЗРР, средний возраст детей составил 4,5 года. Исследование проводилось на базе ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический диспансер» и детского сада «Солнышко» города Смоленска.

Установлено, что дети с ЗРР чаще примеривались к образцу, чаще выполняли ошибочные действия при выполнении пространственных заданий, предложенных экспериментатором, и не пытались проговаривать свои действия вслух по сравнению с детьми без нарушения речи.

Однако пространственные задания по собственному замыслу дети с ЗРР выполняли более успешно и при выполнении заданий на свободную тему они пытались комментировать свои решения.

Ключевые фразы: дошкольный возраст, ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
Автор (ы): ФЕДОРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, Беликов Дмитрий Александрович, АНТИПОВА ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Для цитирования:
ФЕДОРОВА Е. А., БЕЛИКОВ Д. А., АНТИПОВА Е. Д. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА. 2024. №11
Текстовый фрагмент статьи