Архив статей журнала
Жесткая конкуренция на мировой арене, предельные по объёму и интенсивности нагрузки нередко приводят к психоэмоциональным перегрузкам, напряжению адаптационных процессов, что влияет на снижение уровня здоровья юных спортсменов и их преждевременному уходу из спорта.
Во избежание подобной ситуации необходим поиск инновационных подходов к дозированию физических нагрузок на разных этапах подготовки. Оптимизация тренировочного процесса, предполагает выбор стратегии и тактики, что способствует не только росту спортивного результата, но и улучшению функционального состояния систем организма и психомоторного компонента, направленного на совершенствование психических функций, играющих ведущую роль в подводном плавании.
Цель исследования состоит в экспериментальной проверке результативности проектирования тренировочного процесса юных пловцов-подводников на этапе специальной базовой подготовки.
В качестве критериев, оценивающих эффективность тренировочного процесса, определены: трехгодичная динамика уровня физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, подвижности нервных процессов и динамики роста спортивного результата спортсмена.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что эффективность проектирования обоснована адекватностью педагогических воздействий, подтвержденных экспериментальными данными.