ISSN 2587-9669
Языки: ru · en

Архив статей журнала

Субъектная роль Бурхана Мансурова в зарождении татарской законодательной власти (2023)
Выпуск: Том 7, № 1 (2023)
Авторы: Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, Гафиятуллин Карим Айдарович

Актуальность данного исследования связана с изучением и популяризацией истории родного края, а также истории государственности татарского народа: её развития и функционирования после Первой Мировой войны и двух революций 1917 года.
Целью данного исследования является изучение и определение личного вклада Мансурова Бурхана Хуснутдиновича, как первого главы Татарского Центрального исполнительного комитета (ТатЦИКа) в развитие законодательной власти Татарстана.
Метод исследования - хронологический. Результаты исследования показывают, что личный (субъектный) вклад Бурхана Мансурова в становление и развитие татарской законодательной (представительной) власти является, прежде всего, результатом становления и изменения личности самого Бурхана Хуснутдиновича, как революционера и политического деятеля. Соответственно, ТатЦИК формировался как орган местный государственной власти и комплектовался из представителей татарского народа. Материал данной статьи может быть полезен для изучения истории Татарстана и татарского народа в рамках школьной и университетской программ, а также с целью получения информации о первом главе парламента татарской автономии.

Сохранить в закладках
Понятие и сущность личностной готовности ребёнка к школьному обучению (2023)
Выпуск: Том 7, № 1 (2023)
Авторы: Сайдашев Ришат Рашидович, Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, Боговарова Дарья Станиславовна

    Актуальность данного исследования связана с разрешением противоречий между развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения. Целью данного исследования является изучение готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред. Методика исследования: анализ теоретических аспектов психологической, педагогической, научной и методической литературы. Результаты исследования показывают, что личностная готовность как аспекты проявления психологической культуры школьника, по нашему мнению должен включать механику образования трех компонентов: оценочный компонент, эмоциональный компонент и альтернативный компонент. Между данными компонентами присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Материал данной статьи может быть полезен для изучения теоретических и методологических подходов в изучении развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред.

Сохранить в закладках
Применение приоритетных методов интерактивного обучения школьников и студентов (на примере кейс–технологии по теме «Молодежь в современном обществе») (2023)
Выпуск: Том 7, № 1 (2023)
Авторы: Бакирова З. А., Хораськина Р. П.

Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования определенного противоречия между знаниями о потребностях в образовании и воспитании современной молодежи и незнанием путей, средств и методов для достижения этих потребностей. Решение этой проблемы можно получить на основе ссылки на опыт применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения.
Данная статья направлена на достижение следующей цели - доказать и обосновать эффективность кейс-технологий в интерактивном обучении и разработать кейсы, позволяющие оценить результаты освоения темы «Молодежь в современном обществе». Цель определила постановку следующих задач как самостоятельных и законченных этапов исследования: конкретизировать и обобщить опыт применении метода кейс-технологии как примера современного интерактивного обучения, для чего рассмотреть специфику и приоритеты этого метода; разработать и систематизировать кейс-технологию как средство оценки результатов обучения на примере конкретной темы, для чего представить процесс конструирования и подведение итогов её апробации.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента. В педагогической практике был апробирован пример занятий по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием исторического материала, важным компонентом которого явилась организация фестивального движения.

Сохранить в закладках
Проблема изучения факторов подросткового суицида и его профилактики в современных научных исследованиях (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Черникова Елена Геннадьевна

В статье представлен обзор отдельных современных отечественных и зарубежных исследований проблемы распространения подросткового суицида и его профилактики. Выделены факторы и причины, побуждающие подростков к суициду, как связанные с неблагоприятной социальной средой, так и особенностями развития подростка: материальное положение и деструктивные отношения в семье, школьный буллинг, социально-психологическая дезадаптация личности и хроническое депрессивное состояние. Уделено внимание роли Интернета, с помощью которого подростки вовлекаются в опасные виртуальные группы, подвергаются кибербуллингу, провоцируется суицид. Отмечается неготовность современных педагогов к осуществлению профилактической деятельности с детьми, склонными к суициду. Авторами предложена база данных, которая содержит информацию о социально-психологических особенностях подростков, совершивших попытку суицида. Представляет собой результаты контент-анализа 122 типовых форм информации о случаях попыток суицида или завершенного суицида лицами в возрасте от 10 до 18 лет. Может применяться в психологических и социальных исследованиях в области психологии девиантного поведения, психологии личности, в учебном процессе, научно-исследовательской работе и просветительской деятельности родителей и педагогов.




Сохранить в закладках
Субъектный подход к организации процесса обучения старшеклассников лингвокультурологической лексике: на материале английского языка (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Минлебаева Ралина Рафисовна, Соловьева Елена Геннадиевна

    В связи с непрерывным развитием общества и общественных отношений возрастают требования к современному образованию. Его основной задачей становится не только передача знаний и навыков, но и формирование личности учащегося, развитие его критического мышления, воспитание самостоятельности и стремления к постоянному саморазвитию. На первый план выходит субъектный подход в обучении, который находит применение и в обучении английскому языку. В данной статье мы представили один из вариантов организации процесса обучения учащихся этапа среднего общего образования лингвокультурологической лексике английского языка на основе субъектного подхода.

Сохранить в закладках
Влияние негативной социальной среды на детей школьного возраста (неблагоприятные районы, распространение «тюремной романтики») (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Гафиятуллин Карим Айдарович, Мухаметзянова Флера Габдульбаровна

Актуальность данного исследования связана с появлением у людей детского и юношеского возраста симпатий к «бандитскому образу жизни» и склонности к криминальному поведению по отношению к обществу. Целью данного исследования является изучение и определение, какая обстановка и какие люди приводят к тому, что дети с подростковых лет проникаются «тюремной романтикой»?
Метод исследования - анализ и синтез. Результаты исследования показывают, что множество детей и подростков сталкиваются с жизнью в неблагополучных районах и семьях, от чего впоследствии страдают они, жертвы соответствующего воспитания и люди из более обеспеченных семей, которые находятся с ними в одном обществе. Материал данной статьи может быть полезен для изучения природы симпатий к «тюремным понятиям (принципам)» и упреждения подобных настроений у молодых людей.




Сохранить в закладках
Технологии обучения иностранному языку студентов технических направлений подготовки (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Шаипова Камиля Ильясовна, Кондратьева Ирина Германовна

   В статье рассматриваются особенности применения информационнокоммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам студентов технических специальностей. При использовании ИКТ осуществляется принципиально новый подход к обучению иностранному языку, который основывается на реальном общении, свободном обмене мнениями, идеями, информацией, на контактах с культурой других народов, стимулирует развитие речи, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей решать профессиональные задачи на иностранном языке. 

Сохранить в закладках
Современные интерактивные технологии в обучении (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Бадрутдинов Амир Мулланурович, Фадеев Игорь Игоревич

В статье обосновывается актуальность внедрения в образовательный процесс так называемых современных технологий «интерактивного обучения». Также в данной работе приводятся примеры, в которых могут применятся это обучение. Сформулированы факторы, объясняющие целесообразность и эффективность применения данной технологии при изучении английского языка в школе. Целью данной статьи является изложение возможных перспектив дальнейшего исследования технологии «интерактивного обучения». В работе применен сравнительно-описательный метод, метод анализа и классификация.     




Сохранить в закладках
Формирование субъектной деятельности обучающихся в общеобразовательной школе (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Федоров Тимур Игоревич, Якупова Екатерина Алексеевна, Морозова Екатерина Алексеевна

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в систему школьного образования определяет новые требования к учащемуся, который становится активным субъектом своей жизнедеятельности. В современной науке изучение феномена субъекта образования базируется на личностных качествах индивида. Таким качеством в данной статье будет выступать субъектность. В связи с этим возникает потребность в определении уровня сформированности субъектности учащихся в процессе обучения в школе. Отметим, что субъектность как главное качество индивида включает совокупность свойств (мотивированность, ответственность, самоконтроль и др.), необходимых для развития полноценной личности. Необходимо отметить, что субъектность как обязательное условие развития школьника не может быть навязана извне, она формируется постепенно. Субъектность начинает формироваться под внешними воздействиями, которые вместе с тем не являются определяющими. Внешние воздействия - специально организованная деятельность педагога, работающего с учениками, через преобразованное содержание учебного материала. В нем учитель и ученик выполняют равноправные роли субъектов в процессе обучения. Следовательно, субъектность - это личностное свойство человека, раскрывающее сущность человеческого способа бытия. Субъектность заключается в осознанном и деятельном отношении к миру и определения себя в нем как личности.




Сохранить в закладках
Учение Конфуция О «Благородном человеке» и его роль в социальном и воспитательном начале древнекитайского общества (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Валиахмедова Камилла Фаилевна, Сагадеева Азалия Руслановна, Исламова Лилия Аниловна

В статье рассматривается концепция социального идеала Конфуция и влияние составленных конфуцианских ценностей на формирование поведения личности человека в Древнем Китае. Затрагивается также исторический аспект возникновения конфуцианства как этико-социально-политического учения.
Целью данной работы является изучение социального идеала по конфуцианству и его влияния на культуру поведения древнекитайского общества. В статье применяются методы исторического анализа, хронологический метод, идеографический метод.
Научная значимость заключается в обогащении теории по теме «Учение Конфуция о «благородном человеке» и его роль в социальном и воспитательном начале древнекитайского общества».
Практическая значимость состоит в том, что данные сведения могут быть использованы в процессе преподавания 1-2 курсов исторических факультетов с целью отслеживания зарубежных исторических процессов, их анализа и изучения влияния на общее развитие мира на разных этапах

Сохранить в закладках
Технологии личностно-ориентированного обучения (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Гордеева Елена Александровна, Гаврилова Валерия Петровна, Муратова Гузелия Авхатовна

   Термин «ориентированное на ученика обучение» или «личностно-ориентированное обучение» уже много лет широко используется в педагогической и учебной литературе. Концепция обучения, ориентированного на обучающегося, описывает переход власти от учителя-эксперта к ученику, движимая потребностью изменить традиционную среду, где часто обучающиеся становятся пассивными, апатичными и скучающими на уроках. В школьной системе концепция образования, ориентированного на ребенка, выражает идеи того, что учитель не должен вмешиваться в процесс взросления, а действовать как проводник в образовании.  Это связано с процессом развития или «готовности», ребенок будет учиться, когда он будет готов. Сдвиг взгляда от преподавания к акценту на личностно-ориентированное обучение способствовал тому, что власть была перемещены от учителя к ученику.  Ориентированная на учителя прямая передача информационные форматы, такие как чтение лекций, стали подвергаться все большей критике, и это проложили путь к широкому распространению «ориентированного на студента обучения» в качестве альтернативного подхода.Однако, несмотря на широкое использование этого термина, утверждают, что одна из проблем с личностно-ориентированным обучением, заключается в том, что многие утверждают, что сосредоточили обучение на практике, но на самом деле это не так. 

Сохранить в закладках
Проблемы профориентации школьников (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Александрова Эльвира

  Профориентация направлена на подготовку подрастающего поколения к выбору профессии. Школа играет важную роль в формировании у школьника профессиональных предпочтений, которые, несомненно, влияют на его будущее. Однако современная профориентация школьников имеет ряд проблем, которые мешают складыванию профессионального самоопределения ребёнка. В данной статье рассматриваются проблемы профориентации школьников, противоречия профориентации школьников, а также пути их решения. 

Сохранить в закладках