Понятие и сущность личностной готовности ребёнка к школьному обучению (2023)
Актуальность данного исследования связана с разрешением противоречий между развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения. Целью данного исследования является изучение готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред. Методика исследования: анализ теоретических аспектов психологической, педагогической, научной и методической литературы. Результаты исследования показывают, что личностная готовность как аспекты проявления психологической культуры школьника, по нашему мнению должен включать механику образования трех компонентов: оценочный компонент, эмоциональный компонент и альтернативный компонент. Между данными компонентами присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Материал данной статьи может быть полезен для изучения теоретических и методологических подходов в изучении развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Врублевская Е. Г. Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. -2010. -№121. - С.34-37.
- Гулбахор Д. Н., Ситора Д. Н. Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе // Scientific progress. - 2021. - №7.- С.23-27.
- Девятова И.Е. Новые смысловые ценности педагогической деятельности в обеспечении психологической безопасности ребёнка // КПЖ. - 2021. -№3 (146). - С.9-15.
- Дедаханов А. М. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальных классов при обучении родному языку // ORIENSS. - 2022. - № Special Issue 4-2. - С.11-16.
- Козенцева Е. А., Утнасунова А. Г., Клышева А. И., Майранбаева А. Б. К вопросу о роли преемственности в работе детского сада и школы в процессе обеспечения формирования творческой активности и культуры общения у детей // Современное педагогическое образование. - 2021. - №12. - С.43-47.
- Кокорина С.В. Использование цифровых технологий при формировании предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое искусство. - 2022. - №1. - С.3-9.
- Конева И. А., Карпушкина Н. В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. -2022. - №77-4.- С.6-9.
- Костюшина Е. В., Козлова Е. Е. Проблема дисциплины в младшем школьном возрасте // Наука и образование. - 2022. - №3. - С.20-25.
- Мукимова Г. И. Возможности адаптации учащихся начальных классов к учебной деятельности // International scientific review. - 2021. - № LXXXIII.- С.27-34.
- Панкина В. К., Надеева М. И. Критерии оценивания сформированности социального опыта у младших школьников (на материале применения сюжетно-ролевой игры) // КПО. - 2021. -№3 (27). - С.52-57.
- Шарычева М. Э. Психолого-педагогические особенности формирования мотивации младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №75-4. - С.86-91.
- Lewit E. M., Baker L. S. School readiness //The future of children. - 1995. - С. 128-139.
- High P. C., Committee on Early Childhood, Adoption, and Dependent Care and Council on School Health. School readiness //Pediatrics. - 2008. - Т. 121. - №. 4. - С. e1008-e1015.
- Williams P. G. et al. School readiness //Pediatrics. - 2019. - Т. 144. - №. 2.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотреть реформы Ататюрка которые были проведены в период его правления в Турции. Раскрыть основные причины, цель и роль реформ в становлении современной Турецкой республики. Заключение раскрыть итоги реформаторской деятельности Ататюрка. Отражение идей турецкого философа, Зии Гёкалпа в концепциях кемализма,проблеме разумного возобновления востока и запада,попыткам первого президента турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка ввести 1920-1930-е гг. турецкое общество вестернизированную цивилизацию. В статье показана борьба вестернистов и традиционалистов, отмечены призывы почвенников к сохранению национальных традиций, изучению истории мусульманских народов и государственных институтов для того, чтобы легче приспособить их к новым условиям жизни в современности, ибо только соотношение между традиционализмом и модернизмом может соответствовать реалиям конкретного общества и эпохи, тогда как западники призывали перенести на национальную почву европейские ценности.Несомненно, преобразования в турецком обществе в области государственного устройства, культуры, быта имели прогрессивно значение. Они способствовали национальному укреплению Турции и ее переходу от феодальных к буржуазным формам общественной жизни.
Целью настоящей статьи является выявить особенности политической риторики государственного деятеля в ходе публичных выступлений на различных внутригосударственных заседаниях и международных встреч на высшем уровне. В статье проведен анализ стилистических выразительных средств, преимущественно метафорических наименований, на примере докладов 46-го президента США Джо Байдена, с целью создания языкового портрета политического деятеля, определения универсальных и уникальных (национальных) черт дипломатического дискурса. Проведенный анализ показал, что метафорическому переосмыслению подвергаются лексемы отражающие национальные ценности США: демократия, свобода, равенство, единство нации, соблюдение прав человека и предоставление права голоса, национальная безопасность, борьба с дискриминацией и другие. Политический лидер использует разнообразные метафоры с целью воздействия на аудиторию, защиты и продвижения интересов своей страны, вместе с тем, продолжая традиции американского дипломатического дискурса.
В данной статье рассматривается значение экологического каркаса в благоустройстве городской среды. На примере города Казани исследуется возможность использования водно-зелёной системы, являющейся основой экологического каркаса, в организации отдыха в городской среде, а также их роль в развитии туризма. В настоящее время, города являются местом жизнедеятельности для большей части населения. Горожане взаимодействуют с окружающей городской средой, характеризующейся совокупностью конкретных основополагающих условий жизни, созданных как самим человеком, так и природой. Эти условия оказывают непосредственное влияние на уровень и качество жизнедеятельности горожан и приезжающих в город туристов. Городская среда обитания формирует общее отношение человека к городу, поэтому формирование благоприятной городской среды является одной из приоритетных задач государственных структур.
В данной статье рассматривается природно-рекреационный потенциал Камчатки. Охарактеризована физико-географическая характеристика региона, также проанализированы природные условия для развития туризма и изучены основные достопримечательности, которые пользуются спросом у туристов. В статье представлено разнообразие туристических возможностей полуострова Камчатка в России. Рассказывается о конном туризме, включая трофейную охоту, круизный туризм и др. Описывается также важность развития туристической инфраструктуры для развития туризма и улучшения условий жизни местных жителей.
В статье рассматривается развитие делового туризма в Республике Татарстан и приводятся наиболее популярные деловые мероприятия, проводимые в Республике.
В статье рассматривается тематический и праздничный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчёркивается важность гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. Определены три вида данного типа туризма в Китае: региональный, тематический и праздничный. Среди мероприятий праздничного туризма рассмотрены Международный гастрономический сезон, Фестиваль булочек и другие. Особую роль в изучении данной темы играет чайный туризм и его влияние на международную политики КНР.
В статье рассматривается один из современных видов туризма - гастрономический. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), гастрономический туризм в последние годы занимает 3-е место среди других видов туризма. Каждый третий турист рассматривает национальную кухню как важный туристический мотив, побуждающий его отправиться в путешествие. С каждым годом спрос на гастрономические туры становится все выше, аудитория потребителей расширяется, в связи с чем появляется разнообразие видов гастрономических туров. В статье представлена характеристика гастрономического туризма. Для Республики Татарстан гастрономический туризм все еще является новым явлением, но он активно развивается. Авторы статьи рассматривают понятие «гастрономический туризм», а также формулирует особенности, характеризующие этот вид туризма, и перечисляет факторы, влияющие на активное развитие гастрономического туризма в регионе и г. Казани. Особое внимание авторы уделяют особенностям разработки гастрономических туров.
Актуальность данного исследования связана с изучением и популяризацией истории родного края, а также истории государственности татарского народа: её развития и функционирования после Первой Мировой войны и двух революций 1917 года.
Целью данного исследования является изучение и определение личного вклада Мансурова Бурхана Хуснутдиновича, как первого главы Татарского Центрального исполнительного комитета (ТатЦИКа) в развитие законодательной власти Татарстана.
Метод исследования - хронологический. Результаты исследования показывают, что личный (субъектный) вклад Бурхана Мансурова в становление и развитие татарской законодательной (представительной) власти является, прежде всего, результатом становления и изменения личности самого Бурхана Хуснутдиновича, как революционера и политического деятеля. Соответственно, ТатЦИК формировался как орган местный государственной власти и комплектовался из представителей татарского народа. Материал данной статьи может быть полезен для изучения истории Татарстана и татарского народа в рамках школьной и университетской программ, а также с целью получения информации о первом главе парламента татарской автономии.
В статье рассмотрены особенности экологического туризма в Новой Зеландии как одном из наиболее развитых центров экотуризма. Рассмотрены история становления индустрии экотуризма в Новой Зеландии, а также проанализированы стратегии по поддержанию высоких показателей туризма в стране
Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования определенного противоречия между знаниями о потребностях в образовании и воспитании современной молодежи и незнанием путей, средств и методов для достижения этих потребностей. Решение этой проблемы можно получить на основе ссылки на опыт применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения.
Данная статья направлена на достижение следующей цели - доказать и обосновать эффективность кейс-технологий в интерактивном обучении и разработать кейсы, позволяющие оценить результаты освоения темы «Молодежь в современном обществе». Цель определила постановку следующих задач как самостоятельных и законченных этапов исследования: конкретизировать и обобщить опыт применении метода кейс-технологии как примера современного интерактивного обучения, для чего рассмотреть специфику и приоритеты этого метода; разработать и систематизировать кейс-технологию как средство оценки результатов обучения на примере конкретной темы, для чего представить процесс конструирования и подведение итогов её апробации.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента. В педагогической практике был апробирован пример занятий по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием исторического материала, важным компонентом которого явилась организация фестивального движения.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- Юр. адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- ФИО
- Сафин Ленар Ринатович (Ректор)
- E-mail адрес
- public.mail@kpfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (843) 2337400
- Сайт
- https:/kpfu.ru