КАЗАНСКИЙ ВЕСТНИК МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
Архив статей журнала
Рассмотреть реформы Ататюрка которые были проведены в период его правления в Турции. Раскрыть основные причины, цель и роль реформ в становлении современной Турецкой республики. Заключение раскрыть итоги реформаторской деятельности Ататюрка. Отражение идей турецкого философа, Зии Гёкалпа в концепциях кемализма,проблеме разумного возобновления востока и запада,попыткам первого президента турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка ввести 1920-1930-е гг. турецкое общество вестернизированную цивилизацию. В статье показана борьба вестернистов и традиционалистов, отмечены призывы почвенников к сохранению национальных традиций, изучению истории мусульманских народов и государственных институтов для того, чтобы легче приспособить их к новым условиям жизни в современности, ибо только соотношение между традиционализмом и модернизмом может соответствовать реалиям конкретного общества и эпохи, тогда как западники призывали перенести на национальную почву европейские ценности.Несомненно, преобразования в турецком обществе в области государственного устройства, культуры, быта имели прогрессивно значение. Они способствовали национальному укреплению Турции и ее переходу от феодальных к буржуазным формам общественной жизни.
Целью настоящей статьи является выявить особенности политической риторики государственного деятеля в ходе публичных выступлений на различных внутригосударственных заседаниях и международных встреч на высшем уровне. В статье проведен анализ стилистических выразительных средств, преимущественно метафорических наименований, на примере докладов 46-го президента США Джо Байдена, с целью создания языкового портрета политического деятеля, определения универсальных и уникальных (национальных) черт дипломатического дискурса. Проведенный анализ показал, что метафорическому переосмыслению подвергаются лексемы отражающие национальные ценности США: демократия, свобода, равенство, единство нации, соблюдение прав человека и предоставление права голоса, национальная безопасность, борьба с дискриминацией и другие. Политический лидер использует разнообразные метафоры с целью воздействия на аудиторию, защиты и продвижения интересов своей страны, вместе с тем, продолжая традиции американского дипломатического дискурса.
В данной статье рассматривается значение экологического каркаса в благоустройстве городской среды. На примере города Казани исследуется возможность использования водно-зелёной системы, являющейся основой экологического каркаса, в организации отдыха в городской среде, а также их роль в развитии туризма. В настоящее время, города являются местом жизнедеятельности для большей части населения. Горожане взаимодействуют с окружающей городской средой, характеризующейся совокупностью конкретных основополагающих условий жизни, созданных как самим человеком, так и природой. Эти условия оказывают непосредственное влияние на уровень и качество жизнедеятельности горожан и приезжающих в город туристов. Городская среда обитания формирует общее отношение человека к городу, поэтому формирование благоприятной городской среды является одной из приоритетных задач государственных структур.
В данной статье рассматривается природно-рекреационный потенциал Камчатки. Охарактеризована физико-географическая характеристика региона, также проанализированы природные условия для развития туризма и изучены основные достопримечательности, которые пользуются спросом у туристов. В статье представлено разнообразие туристических возможностей полуострова Камчатка в России. Рассказывается о конном туризме, включая трофейную охоту, круизный туризм и др. Описывается также важность развития туристической инфраструктуры для развития туризма и улучшения условий жизни местных жителей.
В статье рассматривается развитие делового туризма в Республике Татарстан и приводятся наиболее популярные деловые мероприятия, проводимые в Республике.
В статье рассматривается тематический и праздничный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчёркивается важность гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. Определены три вида данного типа туризма в Китае: региональный, тематический и праздничный. Среди мероприятий праздничного туризма рассмотрены Международный гастрономический сезон, Фестиваль булочек и другие. Особую роль в изучении данной темы играет чайный туризм и его влияние на международную политики КНР.
В статье рассматривается один из современных видов туризма - гастрономический. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), гастрономический туризм в последние годы занимает 3-е место среди других видов туризма. Каждый третий турист рассматривает национальную кухню как важный туристический мотив, побуждающий его отправиться в путешествие. С каждым годом спрос на гастрономические туры становится все выше, аудитория потребителей расширяется, в связи с чем появляется разнообразие видов гастрономических туров. В статье представлена характеристика гастрономического туризма. Для Республики Татарстан гастрономический туризм все еще является новым явлением, но он активно развивается. Авторы статьи рассматривают понятие «гастрономический туризм», а также формулирует особенности, характеризующие этот вид туризма, и перечисляет факторы, влияющие на активное развитие гастрономического туризма в регионе и г. Казани. Особое внимание авторы уделяют особенностям разработки гастрономических туров.
Актуальность данного исследования связана с изучением и популяризацией истории родного края, а также истории государственности татарского народа: её развития и функционирования после Первой Мировой войны и двух революций 1917 года.
Целью данного исследования является изучение и определение личного вклада Мансурова Бурхана Хуснутдиновича, как первого главы Татарского Центрального исполнительного комитета (ТатЦИКа) в развитие законодательной власти Татарстана.
Метод исследования - хронологический. Результаты исследования показывают, что личный (субъектный) вклад Бурхана Мансурова в становление и развитие татарской законодательной (представительной) власти является, прежде всего, результатом становления и изменения личности самого Бурхана Хуснутдиновича, как революционера и политического деятеля. Соответственно, ТатЦИК формировался как орган местный государственной власти и комплектовался из представителей татарского народа. Материал данной статьи может быть полезен для изучения истории Татарстана и татарского народа в рамках школьной и университетской программ, а также с целью получения информации о первом главе парламента татарской автономии.
В статье рассмотрены особенности экологического туризма в Новой Зеландии как одном из наиболее развитых центров экотуризма. Рассмотрены история становления индустрии экотуризма в Новой Зеландии, а также проанализированы стратегии по поддержанию высоких показателей туризма в стране
Актуальность данного исследования связана с разрешением противоречий между развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения. Целью данного исследования является изучение готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред. Методика исследования: анализ теоретических аспектов психологической, педагогической, научной и методической литературы. Результаты исследования показывают, что личностная готовность как аспекты проявления психологической культуры школьника, по нашему мнению должен включать механику образования трех компонентов: оценочный компонент, эмоциональный компонент и альтернативный компонент. Между данными компонентами присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Материал данной статьи может быть полезен для изучения теоретических и методологических подходов в изучении развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред.
Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования определенного противоречия между знаниями о потребностях в образовании и воспитании современной молодежи и незнанием путей, средств и методов для достижения этих потребностей. Решение этой проблемы можно получить на основе ссылки на опыт применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения.
Данная статья направлена на достижение следующей цели - доказать и обосновать эффективность кейс-технологий в интерактивном обучении и разработать кейсы, позволяющие оценить результаты освоения темы «Молодежь в современном обществе». Цель определила постановку следующих задач как самостоятельных и законченных этапов исследования: конкретизировать и обобщить опыт применении метода кейс-технологии как примера современного интерактивного обучения, для чего рассмотреть специфику и приоритеты этого метода; разработать и систематизировать кейс-технологию как средство оценки результатов обучения на примере конкретной темы, для чего представить процесс конструирования и подведение итогов её апробации.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента. В педагогической практике был апробирован пример занятий по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием исторического материала, важным компонентом которого явилась организация фестивального движения.
Актуальность темы обоснована тем, что образование подрастающего поколения, инновационные процессы его развития становятся важными звеньями в системе российской государственности. При разработке новых стандартов общего российского образования исходят из того, что оно должно быть нацелено на воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, на формирование толерантности в условиях нашего многокультурного общества. Решение этих задач требует формирования у подрастающих граждан политической культуры как необходимого условия их духовной жизни и духовного роста; формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Авторами статьи была разработана кейс-технология как средство оценки результатов обучения на примере конкретной историко-политической темы, для чего представить процесс конструирования и итогов апробации урока. Также нами был систематизирован накопленный материал по структуре, функциям и компонентам квест-проекта, дальнейшей разработке его теоретического и практического фундамента на примере конкретной историко-политической темы, с учётом критериев и факторов оценки результатов.