ISSN 2587-9669
Языки: ru · en

Архив статей журнала

Воспитание политической культуры у старшеклассников (на примере кейс-проекта «Феномен декабризма в контексте российской истории») (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Сабирзянова Лейсан Фаритовна, Хораськина Резида Ильгизовна

Актуальность темы обоснована тем, что образование подрастающего поколения, инновационные процессы его развития становятся важными звеньями в системе российской государственности. При разработке новых стандартов общего российского образования исходят из того, что оно должно быть нацелено на воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, на формирование толерантности в условиях нашего многокультурного общества. Решение этих задач требует формирования у подрастающих граждан политической культуры как необходимого условия их духовной жизни и духовного роста; формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Авторами статьи была разработана кейс-технология как средство оценки результатов обучения на примере конкретной историко-политической темы, для чего представить процесс конструирования и итогов апробации урока. Также нами был систематизирован накопленный материал по структуре, функциям и компонентам квест-проекта, дальнейшей разработке его теоретического и практического фундамента на примере конкретной историко-политической темы, с учётом критериев и факторов оценки результатов.

Сохранить в закладках
Использование метода квест-технологии в обучении и воспитании обучающихся (на примере темы «Революционная Казань», посвященной Великой Российской революции) (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Зиганшина Зухра Рашидовна, Хораськина Резида Ильгизовна

Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования опыта применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения, и в контексте такого обучения была применена система проведения квест-технологий в рамках образования и воспитания обучающихся.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента в области патриотического воспитания молодежи.

Сохранить в закладках