ISSN 2587-9669
Языки: ru · en

Архив статей журнала

Формирование субъектной деятельности обучающихся в общеобразовательной школе (2023)
Выпуск: Том 7, № 3 (2023)
Авторы: Федоров Тимур Игоревич, Якупова Екатерина Алексеевна, Морозова Екатерина Алексеевна

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в систему школьного образования определяет новые требования к учащемуся, который становится активным субъектом своей жизнедеятельности. В современной науке изучение феномена субъекта образования базируется на личностных качествах индивида. Таким качеством в данной статье будет выступать субъектность. В связи с этим возникает потребность в определении уровня сформированности субъектности учащихся в процессе обучения в школе. Отметим, что субъектность как главное качество индивида включает совокупность свойств (мотивированность, ответственность, самоконтроль и др.), необходимых для развития полноценной личности. Необходимо отметить, что субъектность как обязательное условие развития школьника не может быть навязана извне, она формируется постепенно. Субъектность начинает формироваться под внешними воздействиями, которые вместе с тем не являются определяющими. Внешние воздействия - специально организованная деятельность педагога, работающего с учениками, через преобразованное содержание учебного материала. В нем учитель и ученик выполняют равноправные роли субъектов в процессе обучения. Следовательно, субъектность - это личностное свойство человека, раскрывающее сущность человеческого способа бытия. Субъектность заключается в осознанном и деятельном отношении к миру и определения себя в нем как личности.




Сохранить в закладках