Технологии личностно-ориентированного обучения (2023)
Термин «ориентированное на ученика обучение» или «личностно-ориентированное обучение» уже много лет широко используется в педагогической и учебной литературе. Концепция обучения, ориентированного на обучающегося, описывает переход власти от учителя-эксперта к ученику, движимая потребностью изменить традиционную среду, где часто обучающиеся становятся пассивными, апатичными и скучающими на уроках. В школьной системе концепция образования, ориентированного на ребенка, выражает идеи того, что учитель не должен вмешиваться в процесс взросления, а действовать как проводник в образовании. Это связано с процессом развития или «готовности», ребенок будет учиться, когда он будет готов. Сдвиг взгляда от преподавания к акценту на личностно-ориентированное обучение способствовал тому, что власть была перемещены от учителя к ученику. Ориентированная на учителя прямая передача информационные форматы, такие как чтение лекций, стали подвергаться все большей критике, и это проложили путь к широкому распространению «ориентированного на студента обучения» в качестве альтернативного подхода.Однако, несмотря на широкое использование этого термина, утверждают, что одна из проблем с личностно-ориентированным обучением, заключается в том, что многие утверждают, что сосредоточили обучение на практике, но на самом деле это не так.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Издательство Тюменского Государственного Университета, 1996. - 216с.
- Бондаревская Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Шк.Духовности,1999, №5, с. 41-66.
- Из опыта построения модели личностно-ориентированного образования школы № 507//Под редакцией Плигина А.А. М: ЮОУ ДО г. Москвы, 2004, выпуск № 43.
- Aaronsohn., E. (1996). Going against the grain: Supporting the student-centered teacher. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
- Barr, R., & Tagg, J. (1995, Nov/Dec.). From teaching to learning-A new paradigm for undergraduate education. Change, 13-25.
- McCombs, B. & Whistler, J. (1997). The learnercentered classroom and school: Strategies for increasing student motivation and achievement. San Francisco: Jossey-Bass Publishers.
- Rogers, C. (1983). As a teacher, can I be myself? In Freedom to learn for the 80s. Ohio: Charles E. Merrill Publishing Company.
- Stuart, A. (1997, September/October). Studentcentered learning. Learning, 26, 53-56.
- Weimer, M. (2002). Learner-centered teaching: Five key changes to practice. San Francisco: Jossey-Bass Publishers.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье разрабатывается новый подход к определению судебного прецедента в системе источников права. Анализируется существующая правовая действительность в условиях Российской правовой системы: производится изучения закона Российской Федерации, правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации, толкования норм права различными судебными инстанциями. В статье соотносятся различные понятия и выводится общий механизм взаимодействия юридических категорий.
Основным вопросом политической повестки в настоящее время становится изменение не только политических режимов и создание так называемых «гибридных режимов» , но и трансформация привычных политических идеологий, и в частности, политических идеологий модерна, изменение их первоначальной сути и, как следствие, подмена понятий. В результате слияния этих процессов следует образование так называемых «гибридных идеологий», потому при решении проблем, возникающих ввиду подобных изменений, необходимо понять – с чем мы имеем дело? Особую актуальность данная проблематика приобретает в связи с недостаточной разработанностью вопроса.
В работе были использованы такие методы, как: теоретический анализ (философской, политологической, правовой литературы), сравнительный (при сопоставлении содержания политико-философских трудов). Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов обзора в исследовательской, аналитической, проектной деятельности авторов, изучающих данную тему. В заключении приведены итоги обзора.
В статье рассмотрены формы проявления гомосексуализма в русском обществе начиная со средневековья и до наших дней. исследованию феномена гомосексуальности, выявлению историко-культурных подходов к пониманию гомосексуальности, а также анализу возможности принятия гомосексуальности, как нормы современной морали. При написании статьи были использованы эмпирический метод исследования, который нацелен на выявление отношения к гомосексуальности в различные исторические периоды.
Цель статьи - на исторических примерах показать причины появления и популярности гомосексуализма, определить формы его проявления в общественной практике, проанализировать последствия подобного поведения.
В статье рассматривается влияние норм конфуцианской этики на формирование видения долгосрочных перспектив развития туризма в Республике Корея. В работе был сделан акцент на влиянии заимствования основ китайской культуры и религии в период формирования и развития корейской государственности на закрепление норм конфуцианской этики в корейском обществе. Автором были охарактеризованы нормы конфуцианской этики, сохранившиеся в современном корейском обществе: сыновья почтительность, уважение к национальной культуре и истории родной страны, почтительное отношение к образованию, отсутствие дискриминации и стремления к быстрой выгоде, терпение, спокойствие и особое отношение ко времени. Перечисленные нормы способствовали формированию особого менталитета корейцев, который оказывает влияние на проведения государственной политики развития и продвижения сферы туризма. Автором был проведен анализ туристских и культурных программ с целью определения влияния конфуцианства на формирование долгосрочных перспектив развития туризма в РК.
В статье рассматриваются особенности применения информационнокоммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам студентов технических специальностей. При использовании ИКТ осуществляется принципиально новый подход к обучению иностранному языку, который основывается на реальном общении, свободном обмене мнениями, идеями, информацией, на контактах с культурой других народов, стимулирует развитие речи, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей решать профессиональные задачи на иностранном языке.
В статье обосновывается актуальность внедрения в образовательный процесс так называемых современных технологий «интерактивного обучения». Также в данной работе приводятся примеры, в которых могут применятся это обучение. Сформулированы факторы, объясняющие целесообразность и эффективность применения данной технологии при изучении английского языка в школе. Целью данной статьи является изложение возможных перспектив дальнейшего исследования технологии «интерактивного обучения». В работе применен сравнительно-описательный метод, метод анализа и классификация.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в систему школьного образования определяет новые требования к учащемуся, который становится активным субъектом своей жизнедеятельности. В современной науке изучение феномена субъекта образования базируется на личностных качествах индивида. Таким качеством в данной статье будет выступать субъектность. В связи с этим возникает потребность в определении уровня сформированности субъектности учащихся в процессе обучения в школе. Отметим, что субъектность как главное качество индивида включает совокупность свойств (мотивированность, ответственность, самоконтроль и др.), необходимых для развития полноценной личности. Необходимо отметить, что субъектность как обязательное условие развития школьника не может быть навязана извне, она формируется постепенно. Субъектность начинает формироваться под внешними воздействиями, которые вместе с тем не являются определяющими. Внешние воздействия - специально организованная деятельность педагога, работающего с учениками, через преобразованное содержание учебного материала. В нем учитель и ученик выполняют равноправные роли субъектов в процессе обучения. Следовательно, субъектность - это личностное свойство человека, раскрывающее сущность человеческого способа бытия. Субъектность заключается в осознанном и деятельном отношении к миру и определения себя в нем как личности.
В статье рассматривается концепция социального идеала Конфуция и влияние составленных конфуцианских ценностей на формирование поведения личности человека в Древнем Китае. Затрагивается также исторический аспект возникновения конфуцианства как этико-социально-политического учения.
Целью данной работы является изучение социального идеала по конфуцианству и его влияния на культуру поведения древнекитайского общества. В статье применяются методы исторического анализа, хронологический метод, идеографический метод.
Научная значимость заключается в обогащении теории по теме «Учение Конфуция о «благородном человеке» и его роль в социальном и воспитательном начале древнекитайского общества».
Практическая значимость состоит в том, что данные сведения могут быть использованы в процессе преподавания 1-2 курсов исторических факультетов с целью отслеживания зарубежных исторических процессов, их анализа и изучения влияния на общее развитие мира на разных этапах
В статье изучается феномен подражания среди детей дошкольного и школьного возраста. Особое внимание уделяется функций взрослого по отношению к детям. Способность к подражанию является одной из ключевых в жизнедеятельности человека. Данный проект актуален, учитывая универсальность способности к подражанию и его роль в индивидуальном и социальном развитии человека.
Профориентация направлена на подготовку подрастающего поколения к выбору профессии. Школа играет важную роль в формировании у школьника профессиональных предпочтений, которые, несомненно, влияют на его будущее. Однако современная профориентация школьников имеет ряд проблем, которые мешают складыванию профессионального самоопределения ребёнка. В данной статье рассматриваются проблемы профориентации школьников, противоречия профориентации школьников, а также пути их решения.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- Юр. адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- ФИО
- Сафин Ленар Ринатович (Ректор)
- E-mail адрес
- public.mail@kpfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (843) 2337400
- Сайт
- https:/kpfu.ru