ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Рассмотреть трансформационные процессы, которые присущи розничной торговли на фоне внедрения инноваций, цифровых трансформаций, влияния дистрибуции на развитие розничной торговли. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. При рассмотрении трансформационных процессов, которые происходят в розничной торговле, выделены три возможных сценария развития розничной торговли, которые будут присущи в объективных условиях развития рынка товаров и услуг, что однозначно следует учитывать при разработке стратегических планов развития рынка товаров и услуг с учетом всех мероприятий национальных и федеральных программ развития территорий и цифровой экономики, которые так тщательно разрабатываются государственными органами и ведомственными структурами. Научная новизна. На рынке оптовой торговле через посредников, например дистрибьюторские сети, осуществляется распределение и перераспределение продукции и товаров и доведение их до конечного потребителя на рынке товаров и услуг. Определено, что развитие дистрибьюторских сетей для продажи продукции на основе концепции маркетинга является важным фактором осуществления современного и успешного бизнеса. Практическая значимость. Для повышения качества выполнения своих обязанностей работниками и персоналом важно применять маркетинговые подходы взаимодействия, которые так важны в деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Например, владелец сети может установить систему тотального контроля, жёсткие KPI и систему штрафов для своих сотрудников. Важно выработать у сотрудников привычку делиться своими результатами помогают чек-листы. Их можно перевести в «цифру» - за счёт этого прямые продавцы компании и сэйлзы от дистрибьюторов смогут быстро отмечать проделанные задачи и фиксировать продажи на базе приложения или софта, связанного с CRM-системой.
Цель. Изучить эффективность электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования. Методика. Применены методы информационного поиска и системного анализа.
Результаты. В статье рассмотрена актуальность использования электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования. Она обосновывает значимость этого канала связи, основываясь на активном использовании молодым поколением студентов цифровых технологий, которые предпочитают электронную почту для обмена информацией и доступа к сервисам. Результаты исследования подчеркивают преимущества электронной почты (низкие затраты, персонализация сообщений и возможность автоматизации), что делает ее эффективным и доступным инструментом маркетинговой коммуникации. Однако она также отмечает некоторые ограничения (возможность попадания в спам и технические проблемы). Выводы подчеркивают важность адекватного подхода и использования стратегий для преодоления недостатков и успешного применения электронной почты в качестве эффективного инструмента маркетинговой коммуникации в сфере среднего профессионального образования. Научная новизна. Изучена эффективность электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие ее применение в маркетинге рынка услуг среднего профессионального образования. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования представляют практическую ценность в продвижении образовательных услуг среднего профессионального образования.
Цель. Определить условия развития розничной торговли на основе концепции маркетинга.
Методика. При проведении исследования применены следующие методы: анализ и синтез, индукция и дедукция; методы теоретического обобщения, сопоставления и систематизации.
Результаты. Системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок играют важную роль в развитии розничной торговли. Они помогают компаниям установить свой уникальный статус на рынке и привлечь внимание потенциальных клиентов. Определены компоненты Системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок. С целью реализации комплексного подхода к предложению товаров торговой сетью потребителю и обеспечения привлекательности по сравнению с конкурентами разработан концептуальный подход к формированию маркетинговой стратегии торговых предприятий на виртуальных рынках. Научная новизна. Научно-методический подход к развитию потребительского поведения в розничной торговле представляет собой системный и исследовательский метод, который позволяет лучше понимать и влиять на решения и действия потребителей. Этот подход включает в себя ряд этапов и методов, которые помогают разрабатывать эффективные стратегии маркетинга и улучшать качество обслуживания. Практическая значимость. Научно-методический подход к развитию потребительского поведения в розничной торговле помогает компаниям более точно адаптировать свои стратегии к изменяющимся рыночным условиям и предоставлять потребителям продукты и услуги, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям. Этот подход позволяет сделать маркетинг более эффективным и ориентированным на результат.
Цель. Обосновать теоретические подходы к реализации маркетинга гостиничных услуг. Методика. Для проведения исследования использован ряд общенаучных и специфических методов, позволивших реализовать поставленную цель исследования, а именно: теоретического анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции, сравнения, систематизации и группировки, моделирования.
Результаты. Исследованы вопросы, связанные с обоснованием теоретических подходов реализации маркетинга гостиничных услуг. Исследованы исторические аспекты возникновения и развития гостиничного дела; особенности сферы услуг, индустрии гостеприимства, гостиничные услуги. Предложена для целей маркетинга классификация гостиничных услуг, разработана концептуальная модель. Научная новизна. Уточнена дефиниция «гостиница», сформулировано определение «маркетингом гостиничных услуг»; предложена классификация гостиничных услуг для маркетинговых целей по шести признакам; сформирована концептуальная модель маркетинга гостиничных услуг. Практическая значимость. Результаты исследования, представляют интерес для представителей бизнеса, а также ученых, исследующих вопросы, связанные с формированием и совершенствованием маркетинговых стратегий гостиничных услуг, использованием новых технологий в маркетинге и изучением поведения потребителей.
Цель. Исследовать систему таможенного маркетинга. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы - анализа и синтеза, индукции и дедукции; специфические - метод восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; экономико-логического анализа; моделирования.
Результаты. Проведен анализ компонентов системы таможенного маркетинга, а также возникающих рисков; исследованы элементы системы маркетинга и спектр решаемых задач применительно к объекту исследования; даны определения. Научная новизна. Дано определение «система таможенного маркетинга»; «системно-маркетинговый подход к таможенному маркетингу»; «риски в системе таможенного маркетинга». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий и маркетологов, а также ученых и специалистов, исследующих вопросы развития таможенного маркетинга.
Цель. Исследование вопросов развития информационного маркетинга в контексте реализации цифровых технологий и искусственного интеллекта для маркетинговых решений в ритейле. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы: анализ синтез, индукция, дедукция; теоретического обобщения; систематизации и группировки, а также институциональный, системный подход.
Результаты. В результате исследования определены аспекты реализации информационного маркетинга в контексте конвергенции цифровых технологий и искусственного интеллекта, как инструментария для маркетинговых решений в ритейле. Научная новизна. Дано определение понятию «цифровая конвергенция информационного маркетинга»; предложена модель организации решения управленческих задач на основе типов систем управления данными и программных продуктов свободных открытых систем анализа Big Data в маркетинговых целях. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, маркетологов, ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития цифровой экономики.
Цель. Проанализировать влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.
Результаты. Статья исследует влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Подчеркнуто, что цифровая трансформация оказывает глубокое и многогранное воздействие на эти сети, привнося новые возможности, оптимизируя процессы и изменяя способы взаимодействия с клиентами. Аспекты воздействия цифровой трансформации подробно рассмотрены в статье, включая улучшение сбора и анализа данных, создание многоканальных стратегий, усовершенствование коммуникаций с клиентами, оптимизацию логистики и инвентаризации, аналитику и мониторинг метрик, придание конкурентных преимуществ и повышение устойчивости к кризисам. Сделан вывод, что цифровая трансформация делает дистрибьюторские сети более устойчивыми к экономическим кризисам и внешним угрозам, обеспечивая им способность быстро адаптироваться к новым условиям и менять стратегии в соответствии с изменяющейся ситуацией. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности влияния цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий-дистрибьюторов, рассматривающих перспективы цифровой трансформации своей деятельности.
Цель. Целью исследования является исследование маркетинговой деятельность в розничной торговле на основе лояльности потребителей. Методика. Для достижения поставленной цели в статье методы общенаучного познания, среди которых системный подход, методы анализа и синтеза, теоретические методы обобщения и сравнения.
Результаты. Проведен анализ структуры предприятий розничной торговли ДНР (зарегистрированных юридических лиц) по видам деятельности(ОКВЭД) в текущем периоде. Исследованы современные подходы к изучению лояльности потребителей, ее виды. Научная новизна. По результатам проведенного исследования определено, что деятельность предприятий розничной торговли на территории Донецкой Народной Республика сопровождается высокой конкуренцией в отрасли, что требует новых маркетинговых подходов. Определено, что развитие комплексной лояльности покупателя является основой для качественного взаимодействия с торговым предприятием. Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют актуальность для развития теоретических основ в области маркетинга в розничной торговле на основе лояльности потребителей, а также практическую значимость для развития предприятий розничной торговли в рамках их взаимодействия с потребителем.
Цель. Сформировать направления развития долгосрочных партнерских отношений с дистрибьюторами. Методика. Для решения поставленных задач использовались общенаучные и специализированные методы: индукции и дедукции, анализа и синтеза; способ сравнения, группировки, обобщения и систематизации информации; стратегирования (предложены стратегические целевые установки по развитию долгосрочных партнерских отношений с дистрибьюторами).
Результаты. Определено, что обязательным этапом механизма интеграции является определение информационных технологий, которые наилучшим образом соответствуют потребностям дистрибьютора (системы управления клиентскими отношениями (CRM), программы аналитики данных, электронные коммерческие платформы и др.). Научная новизна. Научно-практический подход к развитию долгосрочных отношений с дистрибьюторами, который отличается формированием долгосрочных и взаимовыгодных партнерств на основе принципов доверия и прозрачности, стратегической интеграции и планирования, совместного преодоления трудностей, что позволит спрогнозировать перспективу развития предприятия-дистрибьютора. Практическая значимость. Применение научно-практического подхода к развитию долгосрочных отношений с дистрибьюторами принесет ряд значительных результатов и преимуществ для компании: создание стратегии, основанной на научных и практических методах, способствует установлению стабильных и долгосрочных отношений с дистрибьюторами; научные подходы, которые позволяют лучше понимать потребности и ожидания дистрибьюторов, что помогает удовлетворить их потребности, что, в свою очередь, увеличивает лояльность; с помощью научно-практического анализа возможна оптимизация процессов в совместной деятельности с дистрибьюторами; маркетинговый анализ и практические методы способствуют оптимизации стратегии продаж и маркетинга для конкретных дистрибьюторов, что приведет к увеличению продаж и более точной адаптации подходов к разным рынкам.
Цель. Сформулировать маркетинговые ориентиры развития розничной торговли. Методика. В исследовании были применены традиционные методы компаративного анализа, индукции и дедукции.
Результаты. Представлены основные современные инновационные векторы совершенствования розничной торговли, развития маркетинговых ориентиров на этапе стратегического преобразования розничной торговли. Научная новизна. Систематизированы распространенные виды маркетинга в розничной торговле, которые важно использовать при продвижении товаров и продукции от производителя и поставщика до посредника и конечного потребителя с учетом маркетинговых каналов продвижения товаров или продукции. Практическая значимость. Сформулированы тенденции в развитии розничной торговли с учетом маркетинговых ориентиров, которые определены ведущими маркетологами на фоне зарубежных тенденций развития рынка товаров и услуг дружественных стран, которые наметились согласно тенденциям 2023 г., согласно маркетинговым исследованиям и практическое использование которых позволит повысить рентабельность предприятий розничной торговли и предприятий, деятельность которых направлена на распределение или перераспределение продукции или товаров, например, сетей дистрибуции.
Цель. Формирование направлений совершенствования сегментации в розничной торговле и определения свободных рыночных ниш. Методика. В процессе проведения исследования применялись общенаучные методы, а именно индукции и дедукции; анализа и синтеза; способ сравнения, способ группировки, обобщения и систематизации информации.
Результаты. На данном этапе научного исследования проанализированы современные аспекты развития розничной торговли по регионам Российской Федерации и определены важные факторы перспективного развития розничной торговли по регионам и перспективы развития розничной торговли и концепции маркетинга в розничной торговле. Научная новизна. Сегментация позволяет разбить рынок на более мелкие группы потребителей с общими характеристиками и потребностями, что позволяет более эффективно нацеливать маркетинговые усилия. Определение свободных рыночных ниш позволяет выявить неудовлетворенные потребности и возможности для развития новых бизнес-идей. Сформированы направления совершенствования сегментации в розничной торговле и определения свободных рыночных ниш. Практическая значимость. Формирование стратегической и перспективной политики развития розничной торговли, внедрение политики импортозамещения, разработка и реализация национальных и государственных программ развития и программ поддержки малого и среднего бизнеса будут способствовать дальнейшему развитию розничной торговли в целом.
Цель. Сформировать стратегию развития электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет. Методика. Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам развития электронной торговли и вопросам совершенствования системы продвижения товаров и услуг в системе интернет, а также материалы научно-практических конференций, специальная и общеэкономическая научная литература и периодические издания, информация периодических печатных, справочных и информационных изданий и доклады менеджеров, маркетологов, экспертов, ведущих специалистов предприятий.
Результаты. Усовершенствованы концептуальные основы развития электронной торговли, которые отличаются использованием инновационных маркетинговых технологий, как способа повышения качества организации электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет, что позволит развить маркетинговый инструментарий сетевых взаимодействий. Научная новизна. Разработана стратегия развития электронной торговли, которая отличается уникальностью для каждой компании и адаптацией под ее бизнес-модель и цели, направлена на улучшение доступности электронной торговли, обеспечение безопасности онлайн-платежей и стимулирование развития интернет-торговых площадок, реализация которой позволит достичь экономического роста и удовлетворить потребности населения в современных способах коммерции. Практическая значимость. Практическая значимость предложений и рекомендаций заключается в том, что научно-обоснованные положения доведены до уровня конкретных методических подходов, положений и рекомендаций, направленных на развитие рынка электронной торговли на этапе трансформации маркетинговой модели и формирования стратегии развития электронной торговли.