Роль грима и костюма в создании образа персонажа на примере спектаклей минской сцены (2022)

В статье определено значение грима и костюма в построении образа героя постановки на примере спектаклей минской сцены. Автор рассматривает разные виды грима и театрального костюма и выделяет среди них наиболее характерные для белорусского театра. Проводит анализ основных типов грима и костюма. Выявляет характерные особенности условно-метафорического, псевдоисторического и бытового костюмов. Рассматривает особенности национального, исторического, характерного и портретного гримов. Выделяет основные направления условного грима, жанрового гротескного и сказочного. Автор рассматривает малоизученную тему, где несмотря на многочисленные научные труды посвящённые деятельности театров страны практически никто не обращался к изучению проблем в области сценографического образа персонажа. Поднимает необходимость выявления тенденций и особенностей существования современного сценографического образа. Формирует ряд проблем в создании образов для белорусской сцены. Разбирает наиболее распространённые виды костюмов драматических постановок Минска. Выявляет популярные тенденции в белорусских образах. Создает систематизацию в гримерных образах на основе выбранных постановок.
Формирует основные концептуальные принципы в художественном решении персонажа для полноценного визуального образа спектакля. Изучает проблемы в области сценографического образа персонажа в визуальном решении спектакля. Автором рассмотрена терминологическая база и выбраны наиболее запоминающиеся примеры постановок последних лет. Рассмотрен исторический контекст формирования театрального образа в мировом и белорусском контексте. В кратком виде выделены основные типы персонажей и принципы их создания. Зависимость цветового и стилистического решения костюма и света на сцене с гримом персонажа.

Тип: Статья
Автор (ы): Малашенко Л. В.
Ключевые фразы: грим, театральное искусство, КОСТЮМ, спектакль, белорусский театр

Идентификаторы и классификаторы

УДК
792.01. Теория и эстетика театра
Текстовый фрагмент статьи