Выставки изобразительного искусства Китая в Республике Беларусь в 1990-х гг. (2022)

В статье впервые выявляется творческий характер и художественные особенности ряда первых выставок китайского изобразительного искусства в Беларуси во второй половине 1990-х гг. после установления дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь. Дается искусствоведческая оценка выставке уникального «искусства тхейхуа», которое в металле воспроизводит известные произведения традиционной живописи. Впервые в Беларуси были экспонированы живописные произведения китайской масляной живописи в новом реалистическом стиле, в стиле локального реализма и др., которые связаны с политикой реформ и открытости после преодоления идеологических ограничений «культурной революции». Белорусские зрители могли оценить творческую свободу и профессиональное мастерство в выборе актуальной тематики таких известных мастеров, как Чэнь Дангтин, Ай Сюань, Яо Шаньи и др. Большое познавательное значение сыграли выставки китайской традиционной живописи «го хуа» в Национальном художественном музее Республики Беларусь в конце 1990-х гг. Здесь демонстрировались этапные произведения эпохи Средневековья и многочисленные произведения великих реформаторов «го хуа» ХХ века. Среди них произведения Чжэнь Баньцяо, Жэнь Баояня, Ци Байши, Сюй Бейхуна, Ли Кэжаня и др. На основании искусствоведческого анализа этих этапных выставок делаются выводы о том, что они стали важной основой для дальнейшего развития белорусско-китайских художественных связей, которые привели к плодотворному и многогранному взаимодействию в сфере изобразительного искусства между КНР и Республики Беларусь в начале ХХI века.

Тип: Статья
Автор (ы): Чжан Юйнин
Ключевые фразы: Художественные выставки, искусство тхейхуа, го хуа, масляная живо- пись, классическое и современное искусство, развитие художественных связей.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
75.021.321. Масляная живопись
Текстовый фрагмент статьи