РОЛЬ ЦЕННОСТНО-КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (2023)

В статье исследуется критическая роль ценностно-когнитивного компонента инклюзивной компетентности учителя в успешной реализации инклюзивной образовательной практики. Рассматриваются составляющие данного компонента, их понятия, функции, аспекты. Анализируется влияние ценностных убеждений учителей на их мотивацию и отношение к работе в условиях инклюзии. В работе также объясняется значимость когнитивных компетенций педагога в вопросе организации обучения. Автор подчеркивает важность теоретических знаний (понимание принципов инклюзии, потребностей учащихся с различными особенностями) и умение применять их на практике (адаптация образовательного процесса в соответствии с возможностями учеников). Результаты исследования показывают, что развитие ценностно-когнитивного компонента следует считать ключевым условием для повышения эффективности образования в условиях инклюзии.

Тип: Статья
Автор (ы): Чеботарева Ольга Владимировна
Ключевые фразы: инклюзивная компетентность, ценностный компонент, когнитивный компонент, инклюзивное образование, педагогическая компетентность, образовательная система, особые потребности, инклюзивное общество, мотивация, профессиональное развитие учителей.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376. Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
Текстовый фрагмент статьи