Мотивация обучающихся в структуре онлайн лардж-классов при подготовке к основному государственному экзамену (ОГЭ) (2024)
Темой настоящей статьи является исследование мотивации учащихся при обучении онлайн, в рамках репетиторства при подготовке к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ). Автор, применяя метод опроса, исследует различные аспекты психологического и социального состояния учащихся, занятых подготовкой к ОГЭ по обществознанию, которое в настоящее время является одним из ключевых предметов для социально-гуманитарного профиля обучения. Исследуются такие аспекты, как гендерный состав, доход и состав семьи, регион проживания, оценка учащимися собственных знаний, а также ставится вопрос, по чьей инициативе участники опроса обратились к репетитору (своей, родителей).
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Кожевникова Л. В., Старовойтова И. Е. Феномен репетиторства в современной России // Образование и право. 2023;(5): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-repetitorstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 15.05.2024).
- Донецкая С. С., Третьякова В. А. Неформальная самозанятость на рынке репетиторских услуг: международный опыт государственного регулирования // Мир экономики и управления. 2022;(22(4)):60-78.
- Давэй Сунь Педагогические проблемы репетиторства в России и Китае // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022;(1(2)):168-174.
- Коджаспирова Г. М. Возникновение и эволюция становления тьюторства в России // Наука и школа. 2019;(1):107-117.
- Санников Д. А. Репетиторство как вид педагогической деятельности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021;(199):189-195.
- Bray M. Private Supplementary Tutoring: Comparative Perspectives on Patterns and Implications // A Journal of Comparative Education. 2006:36(4)):515-530.
- Шипкова Е. Н. Репетиторство как проблема педагогической науки и практики // Ярославский педагогический вестник. 2018;(2): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak-problema-pedagogicheskoi-nauki-i-praktiki (дата обращения: 20.04.2024).
- Кашурников С. Н., Кириллов А. А. Репетиторство в России: статус, значение, проблемы // Теория и практика общественного развития. 2019;(4(134)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-v-rossii-status-znachenie-problemy (дата обращения: 15.05.2024).
- РайХельгауз Л. Б. Репетиторство как социально-педагогический феномен // Социально-политические исследования. 2019;(3): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak-sotsialno-pedagogicheskii-fenomen (дата обращения: 20.04.2024)
- Макеев П. А. Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // JIS. 2019;(4): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-v-rossii-opisanie-yavleniyana-osnove-onlayn-platform (accessed on: 20.04.2024).
- Five Main Suggestions & Solutions to Create Successful Large Classes//English Language Teaching & Testing Guide https://elttguide.com/tag/large-class (accessed on: 20.04.2024).
- Батыршина А. Р., Иванова Т. М. Динамика стресса учащихся в условиях подготовки и сдачи Огэ и егэ: постановка проблемы // Гуманизация образования. 2019.(6): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-stressa-uchaschihsya-v-usloviyah-podgotovki-i-sdachi-oge-i-ege-postanovka-problemy (дата обращения: 20.10.2023).
- Степанова Н.В. Особенности эмоционального состояния и мотивации обучающихся в период подготовки к основному государственному экзамену // Теория и практика современной науки. - 2020;(5(59)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-sostoyaniya-i-motivatsiiobuchayuschihsya-v-period-podgotovki-k-osnovnomu-gosudarstvennomu-ekzamenu (дата обращения: 20.04.2024).
- Белов В. И. Средний класс: социологический этюд // Вестник ТГУ. 2012;(10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredniy-klass-sotsiologicheskiy-etyud (дата обращения: 16.05.2024)
- Баландина А. И., Хам В. В. Средний класс в современной России // Скиф. 2022;(3(67)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredniy-klass-v-sovremennoy-rossii-1 (дата обращения: 16.05.2024)
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность статьи обусловлена тенденциями современного общества, в котором пристальное внимание уделяется процессам формирования гражданской и политической идентичности молодежи. Сам интерес к молодежи, как субъекту региональной истории связан с особенным типом восприятия времени и прогресса, который присущ постоянно меняющемуся постиндустриальному обществу. Ставится цель – рассмотреть, какие инструменты могут быть использованы для активизации участия молодежи группы риска в формировании общественной истории своего региона.
Результаты исследования. Проблемы, связанные с гражданской и политической активностью молодежи группы риска, включают отчуждение молодежи от своих сообществ и институтов, ограничения в возможностях и ресурсах, формальное, а не реальное участие и проблемы вовлечения в процесс формирования общественно-политической истории региона. Автором уточнен инструментальный характер региональной молодёжной политики для активизации гражданского и политического участия молодежи группы риска, которые включают молодежную работу, делиберативные форумы, волонтерство, искусство, спорт и медиа, технологии и социальные сети.
Теоретическая значимость статьи заключается в расширении понимания роли гражданской идентичности городской молодежи в формировании общественно-политической истории региона, а также исследовании социально-политических процессов в контексте социальной и политической философии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки конкретных мероприятий по развитию гражданской идентичности молодежи группы риска.
«Порядок», «подчинение», «власть», «репрессия» суть явления, с которыми чаще всего ассоциируется понятие «иерархии». Насколько нам известно термин «иерархия» впервые встречается в Ареопагитском корпусе. После герменевтического анализа определения иерархии именно в первом употреблении слова выявлен ряд смыслов, отсутствующих в сегодняшнем понимании иерархии: иерархия является не только порядком, но и знанием, и действием, и богоподражанием, она связана с различием в природе вещей, но в то же время она динамична, а не статична. Исходя из центральной роли понятия «Божественного действия» при описании иерархии, мы утверждаем, что в Ареопагитиках прослеживается процессуальная логика арабо-мусульманского мира, а не субстанциальная логика греко-западноевропейского мира. Предложено объяснение этого парадокса на основе соизмеримости ареопагитской и акбарийской традиций, что и подтверждается историческими данными.
Авторы обращаются к весьма актуальной теме для современной школы: в условиях инклюзии возникают серьезные вызовы педагогическому сообществу, в том числе для эффективного и корректного внедрения инновационных образовательных практик, в частности, медиаобразования. Статья представляет результаты прикладного социологического исследования, направленного на изучение социальных и профессиональных факторов, влияющих на готовность педагогов инклюзивной системы, использовать медиапрактики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), возникающими на этом пути трудности и видение перспектив их преодоления.
В статье дан анализ понятию «бюрократия» с точки зрения его эволюции в условиях процессов децентрализации власти. Статья представляет собой теоретическое исследование и социологическое осмысление данного феномена и процессов, обусловливающих его развитие в эпоху постсовременности. Авторами произведен анализ имеющихся теорий и подходов к изучению бюрократии, показаны предпосылки и условия, влияющие на изменение облика бюрократии, влияние процессов децентрализации власти на эволюцию подходов к ее изучению. Выявление основных предпосылок, причин и тенденций эволюции идей является необходимой методологической основой для построения теоретических и практических механизмов внедрения практик децентрализованной власти в современных обществах. На основании проведенного анализа авторы заключают, что современный облик бюрократии в теоретических идеях характеризуется наличием публичности, различных площадок для взаимодействия общества и власти, а также обязательным наличием механизма со-участия граждан и других структур общества (местные сообщества, бизнес-сообщества, некоммерческие организации), в государственном управлении. В совокупности, коммуникативная теория и теории информационного общества привели к современному состоянию теории бюрократии в ходе ее эволюции.
В контексте существующих тенденций в политической повестке России, направленных на укрепление традиционных ценностей, поддержку многодетных семей и рождаемости, представляется необходимым анализ текущих брачно-семейных и репродуктивных установок современной молодежи. На основе анкетного опроса студентов были получены данные об отношении молодежи к браку и семье, желании и намерениях иметь детей и предпочитаемых моделей семьи.
Статья посвящена рассмотрению процесса воспроизводства советских традиций в пространстве организованной самодеятельности на примере конкретного коллектива. Самодеятельные народные ансамбли представляют собой коллективы, основанные в советское время и продолжающие свою деятельность в настоящий момент на базе культурно-досуговых учреждений (домов, дворцов культуры). Народные ансамбли продолжают конструирование советских традиций, коммуникативные практики и модели поведения, несмотря на отсутствие советской государственной идеологии в России. В статье представлены результаты авторского пилотажного качественного исследования по стратегии кейс-стади. Исследование сфокусировано на том, как советские культурные практики воспроизводятся в досуговых организациях в настоящее время через неформальные/формальные практики коммуникации, визуальные образы и традиции.
Включение в социум детей с расстройствами аутистического спектра является актуальной социальной задачей, требующей в силу своей сложности новых ракурсов научных исследований для обоснованного регулирования инклюзивных процессов. Проблему исследования определило противоречие между социальной значимостью развития инклюзии и существующими в арктическом городе препятствиями включения детей с РАС в городское пространство. В исследовательское поле нами введена категория пространственной депривации детей с расстройствами аутистического спектра, предложена ее авторская интерпретация. Эмпирическое исследование было направлено на выявление состояния включения детей с РАС в пространство арктического города. Результаты исследования по[1]казали их существенную пространственную депривацию в арктическом городе. Она проявляется в отношении публичных, полупубличных пространств, пространств для перемещения, выражаясь как в их недостаточной доступности, так и в значительной ограниченности форм освоения ребенком с РАС. Сделан вывод о низком социальном статусе детей с РАС в арктическом городе, а также о наличии препятствий для реализации ими своих общечеловеческих потребностей. Данная ситуация преимущественно определяется социально-психологическими и организационными факторами и объективирует трудности развития инклюзивных процессов.
В статье рассматриваются основные характеристики теории поколений в контексте трудовых отношений и ценностей работников, выявляется специфика подходов в теории поколений разных авторов, как зарубежных (В. Штрауса, Н. Хоува и др.), так и российских ученых (Ю.А. Левады, В.В. Радаева и др.). Анализируется соотношение возрастных и поколенческих характеристик личности применительно к трудовым отношениям. Потенциал и возможности теории поколений рассматриваются с учетом имеющихся ограничений и недостатков объяснительной модели.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- Юр. адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- ФИО
- Сафин Ленар Ринатович (Ректор)
- E-mail адрес
- public.mail@kpfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (843) 2337400
- Сайт
- https:/kpfu.ru