Статья: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу основных проблем духовной культуры общества, современного состояния духовности обучающихся высших учебных заведений. В современной жизни сложилось противоречие между общественной потребностью в здоровой, образованной, воспитанной, культурной молодежи и реальным ухудшением её общего состояния. Автор отмечает, что изменения в обществе определенным образом отражаются в сознании молодых людей. Поэтому ценностные приоритеты студенческой молодёжи часто меняются под влиянием внутренних изменений в стране и внешних факторов, например, глобализации, информационной революции, миграционных процессов, становления рыночных отношений и др. Происходит разрушение установленных духовных ценностей, появляются новые нормы жизни, приводящие к моральному и духовному упадку социума. Для определенной части молодежи характерно проблемное поведение, мешающее самоосуществлению и полноценному включению в общественную жизнь. Поэтому основной задачей сегодняшнего учебного и воспитательного процесса в высшей школе является осмысление ценностных оснований поведения человека, воспитание всесторонне развитой личности. Важно определить базовые ценности, идеалы, нормы, которые следует положить в основу формирования духовного мира современного студента.

Ключевые фразы: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, духовные ценности, мотивационно-ценностное отношение, педагогическая аксиология, мировоззрение, СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ, высшие учебные заведения
Автор (ы): Петренко Наталья Анатольевна
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.37. Индивидуумы (как основной элемент социальной структуры)
316.752. Ценности
Для цитирования:
ПЕТРЕНКО Н. А. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 11 (77). № 2
Текстовый фрагмент статьи