Статья: ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ У ЖЕНЩИН (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению возможностей и ограничений нового метода психологической помощи парадигмального анализа при работе с психологическим отчуждением.

Цель исследования - определить изменения параметров психологического отчуждения после проведения курса парадигмального анализа. Перед курсом и по его окончании респонденты (24 женщины в экспериментальной группе, 50,8±8,3 лет; 23 женщины в контрольной группе, 46,4±10,3 лет) выполняли тесты: опросники Темной триады и аномии, методика исследования самоотношения, шкалы локуса контроля и одиночества, определитель архетипов Пирсон-Марр, тест Метамодерн. Результаты тестов сравнивались с помощью t-критерия Стьюдента для связанных выборок. После каждого занятия курса участники писали отзывы, которые подвергались контент-анализу. Обнаружено значимое понижение показателей психологического отчуждений участников курса парадигмального анализ.

Ключевые фразы: парадигмальный анализ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ, ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ СЕБЯ, ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ МИРА, самоотношение, темная триада, одиночество, локус контроля, АНОМИЯ, архетипы пирсон-марр, тест метамодерн
Автор (ы): Китаева Мария Петровна
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
КИТАЕВА М. П. ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ У ЖЕНЩИН // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 11 (77). № 2
Текстовый фрагмент статьи