Архив статей

ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРШЕНИЯМИ (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 2 (2025)
Авторы: Токарская Людмила Валерьевна, Гасымова А. Р. кызы

Статья раскрывает особенности проявления жизнестойкости, как качества, способствующего успешному преодолению стрессовых ситуаций на двух группах матерей, включающих 45 женщин, которые воспитывают детей с интеллектуальными нарушениями и нормативно развивающихся детей. Использованные методики: тест жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Леонтьева Д. А. и Рассказовой Е. И.), методика «Стиль саморегуляции поведения - ССП-98» Моросановой В. И., пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка» МакКрае Р. и Коста П.; опросник COPE (Карвера К., Шейера М. и Вейнтрауба Дж.). Сравнительной анализ показал более высокий уровень жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. Выявлены взаимосвязи жизнестойкости, стратегий совладающего поведения, личностных особенностей и саморегуляции поведения. Полученные данные могут быть использованы при проектировании психокоррекционных программы для матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сохранить в закладках