Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Рассматриваются внутренние основания процесса достижения успеха в сфере образования как для педагога, так и для обучающегося. В качестве таких оснований выступают произвольная и сознательная активность, способы ее саморегуляции, духовность, нравственные ценности. Исходным и завершающим пунктом выступает личностная автономия. Она характеризует успех личности на пути обретения самостоятельности, способности к самотворчеству, умение вести диалог. Для педагога успехом является само стремление к педагогическому творчеству, сознательный отказ от рутины. Больше шансов на педагогическое творчество дает высшее образование. Однако школьная педагогика также знает достижения ряда педагогов-новаторов. Одной из важнейших предпосылок успешности личности в образовательном процессе выступает здоровье - как физическое, так и духовное. Успех или неуспех в учебе самым тесным образом связаны со словом педагога, обращенного к своему собеседнику в учебном диалоге.

Ключевые фразы: успех, личностная автономия, диалог, активность, творчество, здоровье
Автор (ы): КАЗАЧЕНКО О. А., ШЕВЧЕНКО Л. Е.
Журнал: ВЕСТНИК АРМАВИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
КАЗАЧЕНКО О. А., ШЕВЧЕНКО Л. Е. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК АРМАВИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи