Статья: ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА НА ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА УПАКОВКИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА (2024)

Читать онлайн

Развитие нейромаркетингового инструментария расширило возможности понимания потребительского поведения на основе изучения нейрофизиологических реакций в ответ на маркетинговые стимулы. Статья посвящена экспериментальному исследованию воздействия цвета упаковки на потребительское поведение при выборе сырной продукции. Методологический каркас представлен теорией сенсорного маркетинга. В работе применяются нейрофизиологические методы, позволяющие отследить реакцию потребителей в процессе визуального изучения цвета упаковки. Информационную базу для получения верифицированных результатов составили данные электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а также эмоциональных реакций, выявленных путем лицевого кодирования мимических выражений. Векторы эмоциональной реакции оценивались с помощью программы EmoDetect. Результаты исследования показали, что цвет упаковки сыра влияет на потребительский выбор. Восприятие цвета зависит от гендерного фактора и товарной группы. На основе анализа данных ЭЭГ выявлено, что наиболее сильная эмоциональная реакция у женщин была вызвана упаковкой сыра красного цвета, слабая – упаковкой синего цвета. У мужчин наибольшая эмоциональная реакция соответствовала черной упаковке, наименьшая – белой. Так, у женщин положительный эмоциональный отклик формировался при рассматривании упаковок сыра белого и красного цвета, у мужчин – черного. Наиболее негативные эмоциональные реакции женщин связаны с упаковкой синего цвета, мужчин – белого цвета. Исследование подтверждает, что эмоциональное восприятие цвета упаковки гендерно различно, что необходимо учитывать производителям для привлечения и удержания внимания в процессе продвижения товаров на рынке

Ключевые фразы: нейромаркетинг, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ГЕНДЕР, электроэнцефалограмма, система кодирования лицевых движений (facs), упаковка товара, сыр
Автор (ы): Калькова Наталья Николаевна
Журнал: УПРАВЛЕНЕЦ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Информатика
УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
КАЛЬКОВА Н. Н. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА НА ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА УПАКОВКИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА // УПРАВЛЕНЕЦ. 2024. Т. 15 № 2
Текстовый фрагмент статьи