Архив статей

ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА НА ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА УПАКОВКИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА (2024)
Выпуск: Т. 15 № 2 (2024)
Авторы: Калькова Наталья Николаевна

Развитие нейромаркетингового инструментария расширило возможности понимания потребительского поведения на основе изучения нейрофизиологических реакций в ответ на маркетинговые стимулы. Статья посвящена экспериментальному исследованию воздействия цвета упаковки на потребительское поведение при выборе сырной продукции. Методологический каркас представлен теорией сенсорного маркетинга. В работе применяются нейрофизиологические методы, позволяющие отследить реакцию потребителей в процессе визуального изучения цвета упаковки. Информационную базу для получения верифицированных результатов составили данные электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а также эмоциональных реакций, выявленных путем лицевого кодирования мимических выражений. Векторы эмоциональной реакции оценивались с помощью программы EmoDetect. Результаты исследования показали, что цвет упаковки сыра влияет на потребительский выбор. Восприятие цвета зависит от гендерного фактора и товарной группы. На основе анализа данных ЭЭГ выявлено, что наиболее сильная эмоциональная реакция у женщин была вызвана упаковкой сыра красного цвета, слабая – упаковкой синего цвета. У мужчин наибольшая эмоциональная реакция соответствовала черной упаковке, наименьшая – белой. Так, у женщин положительный эмоциональный отклик формировался при рассматривании упаковок сыра белого и красного цвета, у мужчин – черного. Наиболее негативные эмоциональные реакции женщин связаны с упаковкой синего цвета, мужчин – белого цвета. Исследование подтверждает, что эмоциональное восприятие цвета упаковки гендерно различно, что необходимо учитывать производителям для привлечения и удержания внимания в процессе продвижения товаров на рынке

Сохранить в закладках
Методический подход к оценке и управлению цифровой узнаваемостью вуза: анализ в разрезе федеральных округов РФ (2024)
Выпуск: Т. 15 № 6 (2024)
Авторы: Гатауллина Алия Аюповна, Гаряева Алина Фаридовна, Зяббарова Алина Айратовна

В условиях цифровизации сильный имидж вуза, основанный на ценностях, миссии и уникальных особенностях, становится ключевым фактором популярности в онлайн-пространстве. Статья посвящена разработке методики на основе анализа частоты поисковых запросов в «Яндексе», позволяющей оценить узнаваемость вуза в цифровой среде и определить его репутационную составляющую. Методологической базой исследования послужила концепция пред- принимательского университета. Метод исследования – количественный подход к статистическому анализу сплошного массива текстовых данных. Информационную базу составили официальные нормативные документы образовательных организаций, данные Минобрнауки РФ, Росстата, цифровая аналитика системы «Яндекс». Авторская методика заключается в оценке популярных наименований вузов в цифровой среде, сопоставительном анализе количественных показателей цифровой репутации вузов в интернет-пространстве. В результате представлен топ-20 наиболее узнаваемых вузов по данным поисковых запросов, а также топ-10 по федеральным округам. Представители большинства федеральных округов присутствуют в топ-20, за исключением Южного и Северо-Кавказского. Наибольшее количество запросов приходится на Центральный федеральный округ, особенно Москву, что может свидетельствовать о высокой заинтересованности в столичных вузах. Выявлены репутационные риски, связанные с наименованиями вузов в уставах: неоднозначность ас- социаций с аббревиатурами и ограниченное количество названий. Рекомендуется выделить уникальные названия и сокращения, чтобы исключить путаницу, а также закрепить наиболее распространенные наименования официально. Для создания имиджа вуза необходимо выбрать одно название, чтобы увеличить его узнаваемость и привлекательность, а впоследствии снизить репутационные риски.

Сохранить в закладках
Цифровые технологии в развитии территорий: возможности и проблемы применения в практике государственного и муниципального управления (2024)
Выпуск: Т. 15 № 6 (2024)
Авторы: Антипин Иван Александрович, Власова Наталья Юрьевна, Шишкина Елена Александровна

Внедрение цифровых технологий в практику государственного и муниципального управления направлено на усиление взаимодействия органов власти разных уровней между собой и с населением, рост скорости и качества принятия решений. При этом сохраняется высокая дифференциация процессов цифровой трансформации на региональном и муниципальном уровнях. Статья посвящена исследованию теоретико-методических и практических аспектов использования цифровых технологий в развитии территорий, возможностей их применения в сфере государственного и муниципального управления. Методологическую основу исследования составили теории регионального роста, стратегического управления, пространственные теории, концепции цифрового общества. В работе использованы методы синтеза, анализа данных, визуализации, экспертных оценок. Информационная база представлена официальными данными Росстата,нормативными документами развития субъектов РФ. Исследование цифровизации развития территорий подтвердило ее возрастающую роль как фактора долгосрочного развития. Систематизированы виды цифровых технологий в управленческой практике, выявлена высокая дифференциация их применения органами государственной власти и местного само управления. Лидерами в использовании цифровых технологий являются Уральский и Центральный федеральные округа. Результаты анализа стратегий цифровой трансформации и стратегий регионального развития показали необходимость усиления их взаимосогласованности и интегрированности. Установлено, что для эффективной цифровизации территорий разных уровней требуются определение границ и норм использования цифровых технологий, развитие компетенций у лиц, принимающих решения с их помощью, обеспечение информационной безопасности и защиты личных данных, снижение рисков мошенничества.

Сохранить в закладках