ISSN 2218-5003 · EISSN 2686-7923
Языки: ru · en

Статья: Методический подход к оценке и управлению цифровой узнаваемостью вуза: анализ в разрезе федеральных округов РФ (2024)

Читать онлайн

В условиях цифровизации сильный имидж вуза, основанный на ценностях, миссии и уникальных особенностях, становится ключевым фактором популярности в онлайн-пространстве. Статья посвящена разработке методики на основе анализа частоты поисковых запросов в «Яндексе», позволяющей оценить узнаваемость вуза в цифровой среде и определить его репутационную составляющую. Методологической базой исследования послужила концепция пред- принимательского университета. Метод исследования – количественный подход к статистическому анализу сплошного массива текстовых данных. Информационную базу составили официальные нормативные документы образовательных организаций, данные Минобрнауки РФ, Росстата, цифровая аналитика системы «Яндекс». Авторская методика заключается в оценке популярных наименований вузов в цифровой среде, сопоставительном анализе количественных показателей цифровой репутации вузов в интернет-пространстве. В результате представлен топ-20 наиболее узнаваемых вузов по данным поисковых запросов, а также топ-10 по федеральным округам. Представители большинства федеральных округов присутствуют в топ-20, за исключением Южного и Северо-Кавказского. Наибольшее количество запросов приходится на Центральный федеральный округ, особенно Москву, что может свидетельствовать о высокой заинтересованности в столичных вузах. Выявлены репутационные риски, связанные с наименованиями вузов в уставах: неоднозначность ас- социаций с аббревиатурами и ограниченное количество названий. Рекомендуется выделить уникальные названия и сокращения, чтобы исключить путаницу, а также закрепить наиболее распространенные наименования официально. Для создания имиджа вуза необходимо выбрать одно название, чтобы увеличить его узнаваемость и привлекательность, а впоследствии снизить репутационные риски.

Ключевые фразы: РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, цифровая узнаваемость, цифровизация, ЦИФРОВОЙ СЛЕД, репутация, университет, высшее образование, ВУЗ, федеральный округ
Автор (ы): Гатауллина Алия Аюповна, Гаряева Алина Фаридовна, Зяббарова Алина Айратовна
Журнал: УПРАВЛЕНЕЦ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ГАТАУЛЛИНА А. А., ГАРЯЕВА А. Ф., ЗЯББАРОВА А. А. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ И УПРАВЛЕНИЮ ЦИФРОВОЙ УЗНАВАЕМОСТЬЮ ВУЗА: АНАЛИЗ В РАЗРЕЗЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РФ // УПРАВЛЕНЕЦ. 2024. № 6, ТОМ 15
Текстовый фрагмент статьи