Идеология незримо присутствует в экономической науке. Представители ряда экономических школ, на- пример марксизма или оригинального институционализма, открыто признают наличие ценностных установок у исследователей. В то же время ученые, разделяющие неолиберальные идеи, настаивают на позитивном и неидеологическом характере экономической науки. Отрицание идеологической природы неолиберализма сказывается на социально-экономической политике при управлении общественным сектором экономики. Исследование направлено на проявление связи между менеджеризмом и идеологией неолиберализма. Методологическую базу исследования составили теоринового государственного менеджмента, оригинальная институциональная экономическая теория, а также элементы методологии нарративной экономики. Отбор и полнотекстовый разбор русскоязычных научных публикаций осуществлялись с помощью нарративного анализа и метода PRISMA. Информационной базой послужили статьи российских иссле дователей, посвященные менеджеризму, новому менеджменту в общественном секторе и неолиберализму. Выявлено, что среди ученых доминирует подход, рассматривающий менеджеризм как продолжение идеологии неолиберализма. Проанализирована эволюция теоретической и практической составляющих неолиберализма, который можно отнести к классу нестрогих понятий, подвергающихся активной критике. Типологизация неолиберализма дополнена тремя новыми видами, специфическими для экономической науки в России. Показано, что практическое воплощение нового менеджмента в общественном секторе приводит к смещению горизонта планирования с долгосрочных стратегических целей на краткосрочные индикаторы.
Идентификаторы и классификаторы
В экономических и управленческих науках периодически возникают дискуссии об идеологической составляющей. Действительно, теории и методологии научных направлений в истории экономической мысли и в современной науке подвержены значительному идеологическому влиянию. Можно сказать, что научные школы конкурируют, в частности, через продвижение научных нарративов, которые несут значительную идеологическую окраску. И одним из таких важнейших нарративов является неолиберальный нарратив [Wrenn, 2021]. Однако в общественном и научном дискурсе сохраняется путаница в предметном понимании различий между либерализмом и неолиберализмом. При этом ввиду своей «тотальности» неолиберализм находит отражение и в сферах, традиционно не связанных с рыночными взаимодействиями, например в общественном секторе или в области государственного управления. В статье мы концентрируем внимание на анализе взаимосвязи между идеологией неолиберализма в экономической науке и теорией менеджеризма, или нового менеджмента в общественном секторе (new public management, NPM)1. Это позволит определить их особенности, различия и специфические формы трансляции научных нарративов.
Список литературы
1 Автономов В. (2015). На какие свойства человека может опереться экономический либерализм? // Вопросы экономики. № 8. С. 5–24. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-8-5-24
2 Актон Д. (1993). История свободы в античности // Полис. Политические исследования. № 3. С. 108–119.
3 Антончева О.А., Апанасенко Т.Е., Ахмерова Л.В. и др. (2022). Цифровизация общества и система социального кредита: проблемы, перспективы. Санкт-Петербург: Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС.
4 Аузан А.А. (2015). «Эффект колеи». Проблема зависимости от траектории предшествующего развития – эволюция гипотез // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. № 1. С. 3–17.
5 Ашилова М.С., Бегалинов А.С., Бегалинова К.К. (2023). Философский анализ перспектив высшего образования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. Т. 39, № 2. С. 224–238. https://doi.org/10.21638/ spbu17.2023.202
6 Байденко В.И., Селезнёва Н.А. (2017). Оптика: взгляд на будущее (статья 3) // Высшее образование в России. № 12. С. 120–132.
7 Богуславский М.В., Неборский Е.В. (2016). Концепция развития системы высшего образования в России // Мир науки. Т. 4, № 5. С. 7.
8 Богуславский М.В., Неборский Е.В. (2017). Развитие конкурентоспособной системы высшего образования России: анализ проблемных факторов // Проблемы современного образования. № 2. C. 45–56.
9 Братченко С.А. (2019). К вопросу о понятии качества государственного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. № 1. С. 57–72.
10 Бузгалин А.В. (2018). Поздний капитализм и его пределы: диалектика производительных сил и производственных отношений (к 200-летию со дня рождения Карла Маркса) // Вопросы политической экономии. № 2. С. 10–38.
11 Бузгалин А.В., Колганов А. И. (2017). Планирование в экономике XXI века: какое и для чего? // Terra Economicus. Т. 15, № 1.С. 29–43. https://doi.org/10.18522/2073-6606-2017-15-1-29-43
12 Вольчик В.В. (2018). Восхождение метрик // Terra Economicus. Т. 16, № 4. С. 6–16. https://doi.org/10.23683/2073-6606-2018- 16-4-6-16
13 Вольчик В.В., Корытцев М.А., Маслюкова Е.В. (2018). Институциональные ловушки и новый менеджеризм в сфере образования и науки // Управленец. Т. 9, № 6. С. 17–29. https://doi.org/10.29141/2218-5003-2018-9-6-2
14 Вольчик В.В., Корытцев М.А., Маслюкова Е.В. (2019). Институты и идеология менеджеризма в сфере высшего образования и науки // Управленец. Т. 10, № 6. С. 15–27. https://doi.org/10.29141/2218-5003-2019-10-6-2
15 Гринберг Р.С. (2013). Основные проблемы современного турбулентного мира // Гуманитарий юга России. № 2. С. 22–28.
16 Другова Е. А. (2018). Природа конфликта администраторов и научно-педагогических работников в российских университетах // Университетское управление: практика и анализ. Т. 22, № 2. С. 72–82. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.018
17 Дятлов А.В., Ковалёв В.В. (2023). Эффективность управления высшим образованием России в практиках применения менеджеристских инструментов // Вестник Института социологии. Т. 14, № 2. С. 70–91. https://doi.org/10.19181/ vis.2023.14.2.3
18 Животовская И.Г. (2013). Три десятилетия реформ образования в Европе: особенности модернизации образовательной системы // Актуальные проблемы Европы. № 2. С. 13–49.
19 Ивашкина Ю.Ю. (2016). Социальное обслуживание семей, затронутых проблемами ВИЧ-инфекции, в условиях реформирования // Социальное обслуживание семей и детей. № 8. С. 20–31.
20 Капелюшников Р. (2022). Приключения «неолиберализма» // Логос. Т. 32, № 4. С. 1–50. https://doi.org/10.22394/0869-5377- 2022-4-1-49
21 Капогузов Е.А. (2019). Двойная спираль импорта институтов в российской реформе государственного управления // Управленец. Т. 10, № 5. С. 33–40. https://doi.org/10.29141/2218-5003-2019-10-5-4
22 Кожевникова М.Н. (2021). «Человек экономический» versus «образование человека»: проблемы управления образованием // Проблемы современного образования. № 3. С. 9–23. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-3-9-23
23 Кубедду Р. (2020). Либерализм, тоталитаризм и демократия. Политическая философия австрийской школы. Челябинск: Социум.
24 Купряшин Г.Л. (2016). Публичное управление // Политическая наука. № 2. С. 101–131.
25 Курбатова М.В. (2016). Реформа высшего образования как институциональный проект российской бюрократии: содержание и последствия // Мир России. Социология. Этнология. Т. 25, № 4. С. 59–86.
26 Макаренко В. П. (1989). Бюрократия и сталинизм. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет.
27 Малинова О.Ю. (2017). Конструирование «либерализма» в постсоветской России. Наследие 1990-х в идеологических битвах 2000-х // Полития. № 1. С. 6–28.
28 Марков А.П. (2020). «Культурная регрессия» как итог неолиберальных реформ постсоветской России // Современная действительность сквозь призму культурологического знания: материалы международного научно-творческого форума (научной конференции). Челябинск: Челябинский государственный институт культуры. С. 83–89.
29 Мельников В.В. (2024). Метрики как псевдоцели реформ // Journal of Institutional Studies. Т. 16, № 1. С. 85–100. https://doi. org/10.17835/2076-6297.2024.16.1.085-100
30 Мизес Л. (2007). Либерализм. Челябинск: Социум.
31 Мирошниченко И.В. (2013). Сетевой подход в политических исследованиях: содержание и направления развития // Человек. Сообщество. Управление. № 3. С. 68–86.
32 Мухарямова Л.М., Мингазова Д.Р. (2010). Принципы аудита в здравоохранении и образовании и изменение этических основ медицинской профессии // Биоэтика. Т. 3, № 1. С. 34–40.
33 Николаенко Г.А. (2019). В поисках сбалансированных интернет-метрик научной активности: пример Rg Score // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 4. С. 225–244. https://doi.org/10.14515/ monitoring.2019.4.11
34 Норт Д. (2010). Понимание процесса экономических изменений. Москва: Изд. дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
35 Оболонский А.В. (2011). Гражданин и государство: новая парадигма взаимоотношений и шаги по ее институционализации // Вопросы государственного и муниципального управления. № 1. С. 5–16.
36 Погосян В.А. (2014). Маркетизация высшего образования // Universum: Вестник Герценовского университета. №. 1. С. 169–173.
37 Поланьи К. (2002). Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. Санкт-Петербург: Алетейя.
38 Положихина М.А. (2015). Изменение организации государственного управления при переходе к информационному обществу // Экономические и социальные проблемы России. № 2. С. 12–47.
39 Поспелова Е.А., Казакова М.В. (2015). Препятствия для внедрения принципов New Public Management в государственных системах развивающихся стран // Финансовый журнал. № 1. С. 99–110.
40 Самылина И.А. (2015). Современный университет: преобразование в организацию // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 18, № 2. С. 103–114.
41 Слотердайк П. (2021). Критика цинического разума. 3-е изд., испр. Санкт-Петербург: Изд. дом Ивана Лимбаха.
42 Смоляков В. (2008). Взаимодействие экономики и политики в условиях глобализации // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. № 1. С. 19–27.
43 Сморгунов Л.В. (2011). В поисках управляемости: трансформация теории публичного управления в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. № 4. С. 85–96.
44 Стедмен-Джоунз Д. (2020). Рождение неолиберальной политики. От Хайека и Фридмена до Рейгана и Тэтчер. Москва: Социум.
45 Тамбовцев В.Л., Рождественская И.А. (2023). Как улучшать предоставление публичных услуг: взгляд экономистов // Управленец. Т. 14, № 4. С. 2–14. https://doi.org/10.29141/2218-5003-2023-14-4-1
46 Трахтенберг А.Д. (2012). Электронное правительство: состоится ли «изобретение государства заново»? // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. № 12. С. 285–297.
47 Тютин Д.В. (2014). Эволюция нового государственного управления: логика эффективности, результативности и менеджмента публичных ценностей // Теория и практика общественного развития. № 5. С. 179–181.
48 Харкевич М.В. (2012). Глобализация и высшее образование: возможности для России // Вестник МГИМО-Университета. № 6. С. 270–276.
49 Черкасов А.И. (2013). Местное управление в зарубежных странах: реформы и тенденции развития // Российский юридический журнал. № 1. С. 97–105.
50 Чернышева Л. (2024). «Убирай или убирайся». (Само)управление, сообщество и гражданство в новых жилых комплексах в российских городах // Социологическое обозрение. Т. 23, № 2. С. 39–66. https://doi.org/10.17323/1728- 192x-2024-2-39-66
51 Abbott K., Mackinnon B.H. (2019). A Žižekian ideological critique of managerialism. European Management Journal, vol. 37, issue 2, pp. 133–138. https://doi.org/10.1016/j.emj.2018.10.002
52 Arthur W.B. (1999). Complexity and the economy. Science, no. 284, issue 5411, pp. 107–109. https://doi.org/10.1126/science. 284.5411.107
53 Birch K. (2020). Automated neoliberalism? The digital organization of markets in technoscientific capitalism. New Formations, no. 100, pp. 10–27. https://doi.org/10.3898/NewF:100-101.02.2020
54 Dawes S., Phelan S. (2018). Liberalism and neoliberalism. In: Oxford Research Encyclopedia of Communication. Oxford: Oxford University Press.
55 Freeden M., Stears M. (2013). Liberalism. In: M. Freeden, M. Stears. (Eds.). The Oxford handbook of political ideologies (pp. 329– 347). Oxford: Oxford University Press.
56 Friedman M. (1951). Neoliberalism and its prospects. Farmand, pp. 89–93.
57 Fukuyama F. (2022). Liberalism and its discontents. London: Profile Books.
58 Harvey D. (2005). A brief history of neoliberalism. Oxford: Oxford University Press.
59 Harvey D. (2007). Neoliberalism and the city. Studies in Social Justice, vol. 1, no. 1, pp. 2–13. https://doi.org/10.26522/ssj.v1i1.977
60 Hodges D.C. (1967). The end of ‘the end of ideology’. The American Journal of Economics and Sociology, vol. 26, issue 2, pp. 135–146. https://doi.org/10.1111/j.1536-7150.1967.tb00996.x
61 Hodgson G.M. (2024). On neoliberalism and institutions: A response to Michael Jacobs. The Political Quarterly. https://doi. org/10.1111/1467-923X.13403
62 Klein D.B. (2013). The ideological migration of the economics laureates: Introduction and overview. Econ Journal Watch, vol. 10, no. 3, pp. 218–239.
63 Klikauer T. (2013). Managerialism as ideology. In: T. Klikauer. (Ed.). Managerialism: A critique of an ideology (pp. 24–44). London: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1057/9781137334275_2
64 Lazarski C. (2020). Lord Acton’s “organic” liberalism and his best practical regime. Catholic Social Science Review, vol. 25, pp. 101–119. https://doi.org/10.5840/cssr20202530
65 Mill J.S. (1977). On liberty. In: J.S. Mill. (Ed.). Essays on politics and society (pp. 213–310). Toronto: University of Toronto Press.
66 Ong A. (2007). Neoliberalism as a mobile technology. Transactions of the Institute of British Geographers, vol. 32, issue 1, pp. 3–8. https://doi.org/10.1111/j.1475-5661.2007.00234.x
67 Pollitt C. (2016). Managerialism redux? Financial Accountability & Management, vol. 32, issue 4, pp. 429–447. https://doi. org/10.1111/FAAM.12094
68 Volchik V.V., Tsygankov S.S., Maskaev A.I. (2023). Evolution of the national innovation systems of the United States, the United Kingdom, China and Iran. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, vol. 16, issue 3, pp. 284–301. https://doi. org/10.15838/esc.2023.3.87.15
69 Watermeyer R., Olssen M. (2016). ‘Excellence’ and exclusion: The individual costs of institutional competitiveness. Minerva, vol. 54, pp. 201–218. https://doi.org/10.1007/s11024-016-9298-5
70 Wrenn M.V. (2021). Myth busting: Institutional economics and mythopoetics. In: C.J. Whalen. (Ed.). Institutional economics (pp. 225–246). London: Routledge.
71 Yun J.J. (2022). About capital and ideology by Thomas Piketty. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, vol. 8, issue 2, 76. https://doi.org/10.3390/JOITMC8020076
Выпуск
Другие статьи выпуска
Выстраивание отношений между бизнесом и государством – важное условие эффективного функционирования экономической системы страны. Такое сотрудничество в рамках устойчивого развития особенно актуально, поскольку государство выступает одним из ключевых стейкхолдеров для бизнеса, а через ответственную деятельность бизнеса достигаются цели в этой сфере на национальном уровне. Исследование направлено на определение инструментов GR-менеджмента, способствующих успешной реализации ESG-практик, а также выявление взаимосвязи между GR-менеджментом как специализированной функцией и результативностью практик устойчивого развития в российских компаниях. Методологической основой служит теория заинтересованных сторон. Основные методы исследования – корреляционный и однофакторный дисперсионный анализ. Информационная база включает данные 86 крупнейшихроссийских компаний, входящих в ТОП-100 ESG-рейтинга RAEX на декабрь 2023 г. Выявлено, что компании, лидирующие в рэнкинге, показывают более высокие финансовые результаты, а также склонны выделять GR в отдельную функцию (подразделение). Выстраивание системных отношений между крупным бизнесом и государством формирует общий позитивный социальный эффект и позволяет достичь стабильных финансовых показателей. Чем крупнее бизнес и масштабнее реализуемые компанией ESG-проекты, тем больше потребность в согласованных действиях для снижения возможных рисков и потерь. При этом кросс-функциональное взаимодействие GR и других подразделений компании повышает результативность ее ESG-практик. Установлено, что системная реализация GR-функции важна как для частного бизнеса, так и для компаний с государственным участием.
В условиях новой экономической реальности проблема воздухоохранного поведения бизнеса сохраняет свою актуальность, смещая акценты в сторону защиты жизни и здоровья человека. Статья посвящена изучению отраслевых особенностей взаимосвязи между воздухоохранным поведением публичных компаний и доходностью их акций. Методологическую основу исследования составили теории экологического менеджмента, финансового менеджмента и стейкхолдеров. Методы работы – межотраслевой экономический и эконометрический анализ. Информационной базой послужили данные Росстата и Московской биржи о 45 публичных акционерных обществах (ПАО) из пяти отраслей экономики за период 2014–2022 гг. Межотраслевой экономический анализ показал, что инвесторы не принимают во внимание воздухоохранное поведение ПАО, неизменно направляя больше средств в акции компаний, входящих в отраслевые индексы Химии и нефтехимии, Металлов и добычи, Нефти и газа, отличающиеся большими дивидендными выплатами по сравнению с рынком Мосбиржи в целом. Через интеграцию в модель Фамы – Френча – Кархарта воздухоохранных факторов с помощью методов эконометрического моделирования получены оценки зависимости доходности отраслевых портфелей от этих факторов и от классических риск-премий. Доказано положительное влияние рыночной премии и премии за размер на доходность отраслевых портфелей. Статистически значимого влияния воздухоохранных факторов на доходность акций не установлено. Эмпирически подтверждена немотивированность бизнеса к воздухоохранному поведению в существующих условиях. Результаты исследования подчеркивают важность мотивации такого поведения бизнеса `на директивной основе.
В отличие от бизнес-моделей крупных корпораций, которые уже тщательно изучены и классифицированы, стратегии малого бизнеса остаются в значительной степени неисследованными. Статья посвящена изучению стратегического поведения малых промышленных предприятий в России в рамках концепций жизненного цикла организации и отрасли. Методологический каркас работы включает теорию стратегического менеджмента и концепцию жизненного цикла. Методы исследования – анализ панельных данных, расчет бета-коэффициента, матричный метод. Информационная база охватывает данные отчетности 134 малых предприятий из отраслей, находящихся на разных стадиях жизненного цикла: литье металлов (стадия роста) и печатание газет (стадия зрелости). Статистика для анализа извлечена из базы СПАРК Интерфакс за период 1999–2021 гг. Авторами выделены три типа стратегического поведения малых предприятий – «агрессор», «защитник» и «контрстратегия», – а также выполнена оценка их распространенности в изучаемых отраслях. Исследование показало, что зрелые малые предприятия с «агрессивным» интуитивно стратегическим поведением – пре- обладающий тип бизнеса в зрелой отрасли, в то время как для предприятий в растущей отрасли «защита» и «контрстратегия» являются ключевыми на всех этапах жизненного цикла. Этот парадокс дополнительно подтверждает валидность авторской идеи об интуитивном стратегическом поведении малого бизнеса. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории жизненного цикла малого и среднего бизнеса и стратегического менеджмента, могут быть использованы для корректировки отраслевой политики и мер государственной поддержки, а также могут быть полезны руководителям малых предприятий.
Активное развитие цифровых технологий и интернета обусловливает переход от традиционной к цифровой модели маркетинга. Статья посвящена библиометрическому анализу зарубежных исследований в области цифрового маркетинга (ЦМ) и маркетинга на основе данных (МД), направленному на определение текущего уровня научного инте- реса к рассматриваемой тематике и выявление ключевых тенденций ее развития. Методологической основой послужили базовые положения библиометрии и наукометрического менеджмента. Использовались методы статистической оценки и наукометрического анализа. Информационную базу составили материалы МНБД Web of Science с момента индексации первой публикации по каждому из направлений: для цифрового маркетинга объем выборки составил 1 541 статью за период 2006–2024 гг.; для маркетинга, основанного на данных, – 58 статей за период 2003–2024 гг. Обработка данных осуществлялась в статистической среде R. Результаты анализа свидетельствуют о постоянно возрастающем интересе научного сообщества к изучаемым концепциям. Выявлены журналы, публикующие основной массив исследований в области ЦМ (журнал Sustainability) и МД (Journal of Business Research); определены страны – лидеры по количеству профильных публикаций в сферах ЦМ (США) и МД (Китай); идентифицированы наиболее распространенные ключевые слова в ЦМ («impact» – «влияние») и МД («management» – «менеджмент»). Результаты анализа состава и частотности ключевых слов легли в основу тематических карт для визуализации «локомотивного» («моторного»), нишевого, базового и зарождающегося / затухающего направлений исследований в области цифрового и data-driven маркетинга.
В условиях цифровизации сильный имидж вуза, основанный на ценностях, миссии и уникальных особенностях, становится ключевым фактором популярности в онлайн-пространстве. Статья посвящена разработке методики на основе анализа частоты поисковых запросов в «Яндексе», позволяющей оценить узнаваемость вуза в цифровой среде и определить его репутационную составляющую. Методологической базой исследования послужила концепция пред- принимательского университета. Метод исследования – количественный подход к статистическому анализу сплошного массива текстовых данных. Информационную базу составили официальные нормативные документы образовательных организаций, данные Минобрнауки РФ, Росстата, цифровая аналитика системы «Яндекс». Авторская методика заключается в оценке популярных наименований вузов в цифровой среде, сопоставительном анализе количественных показателей цифровой репутации вузов в интернет-пространстве. В результате представлен топ-20 наиболее узнаваемых вузов по данным поисковых запросов, а также топ-10 по федеральным округам. Представители большинства федеральных округов присутствуют в топ-20, за исключением Южного и Северо-Кавказского. Наибольшее количество запросов приходится на Центральный федеральный округ, особенно Москву, что может свидетельствовать о высокой заинтересованности в столичных вузах. Выявлены репутационные риски, связанные с наименованиями вузов в уставах: неоднозначность ас- социаций с аббревиатурами и ограниченное количество названий. Рекомендуется выделить уникальные названия и сокращения, чтобы исключить путаницу, а также закрепить наиболее распространенные наименования официально. Для создания имиджа вуза необходимо выбрать одно название, чтобы увеличить его узнаваемость и привлекательность, а впоследствии снизить репутационные риски.
Внедрение цифровых технологий в практику государственного и муниципального управления направлено на усиление взаимодействия органов власти разных уровней между собой и с населением, рост скорости и качества принятия решений. При этом сохраняется высокая дифференциация процессов цифровой трансформации на региональном и муниципальном уровнях. Статья посвящена исследованию теоретико-методических и практических аспектов использования цифровых технологий в развитии территорий, возможностей их применения в сфере государственного и муниципального управления. Методологическую основу исследования составили теории регионального роста, стратегического управления, пространственные теории, концепции цифрового общества. В работе использованы методы синтеза, анализа данных, визуализации, экспертных оценок. Информационная база представлена официальными данными Росстата,нормативными документами развития субъектов РФ. Исследование цифровизации развития территорий подтвердило ее возрастающую роль как фактора долгосрочного развития. Систематизированы виды цифровых технологий в управленческой практике, выявлена высокая дифференциация их применения органами государственной власти и местного само управления. Лидерами в использовании цифровых технологий являются Уральский и Центральный федеральные округа. Результаты анализа стратегий цифровой трансформации и стратегий регионального развития показали необходимость усиления их взаимосогласованности и интегрированности. Установлено, что для эффективной цифровизации территорий разных уровней требуются определение границ и норм использования цифровых технологий, развитие компетенций у лиц, принимающих решения с их помощью, обеспечение информационной безопасности и защиты личных данных, снижение рисков мошенничества.
Издательство
- Издательство
- УрГЭУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- Юр. адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- ФИО
- Силин Яков Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- odo@usue.ru
- Сайт
- https://www.usue.ru/