Статья: ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИИ (2025)

Читать онлайн

Данная статья посвящена анализу факторов, влияющих на конкурентоспособность высших учебных заведений (вузов) в России на рынке образовательных услуг. Основная идея работы заключается в том, что для обеспечения высокой конкурентоспособности вузы должны быть способны адекватно реагировать на изменения внешней среды и запросы потребителей образовательных услуг. В статье представлены различные подходы к конкурентоспособности вузов посредством выявления совокупности факторов, которые могут как улучшать, так и ухудшать их позиции на рынке. Установлен рост конкуренции между вузами России. Определены основные факторы конкурентоспособности вузов. Для повышения конкурентоспособности вузов в статье предлагаются конкретные рекомендации, включая разработку адаптивных образовательных программ, улучшение условий для преподавателей, усиливающее взаимодействие с бизнесом и государственными структурами, а также создание прозрачной системы оценки качества.

Ключевые фразы: конкуренция, факторы конкурентоспособности, конкурентоспособность, высшие учебные заведения, РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Автор (ы): Гулиева Елена Владимировна
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
338.462. Услуги в хозяйственной деятельности
Для цитирования:
ГУЛИЕВА Е. В. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИИ // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 1 № 3
Текстовый фрагмент статьи