Статья: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (2024)

Читать онлайн

Рассмотрены вопросы ускорения развития молодежного предпринимательства в региональной социально-экономической системе через трансформацию существующих университетов (как научно-образовательных учреждений) в эволюционно последующий тип «предпринимательских», отличающихся широким спектром новых функций, не свойственных организациям системы высшего образования на предыдущих этапах. На основе обобщения и систематизации теоретических концепций, выдвигаемых рядом отечественных и зарубежных исследователей вузовского образовательного ландшафта и посвященных характеристикам, присущим университету предпринимательского типа, автор выявляет совокупность основополагающих признаков и количественных метрик достижения его образа (к которым относятся, прежде всего, показатели специфики и взаимообусловленности научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельностей, совершенствования предпринимательской инфраструктуры и привлечения новых источников финансирования), а также систематизирует его ключевые элементы в логике Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Обосновывается, что с точки зрения результативности развитию молодежного предпринимательства в регионе в большей мере способствуют два основных направления деятельности предпринимательского университета: бизнес-инкубирование студенческих стартапов и, собственно, приобретение компетенций в сфере предпринимательства в процессе получения образования. На основе анализа данных о поступлении абитуриентов в российские университеты по группам направлений «Менеджмент» и «Бизнес-информатика» рассмотрено формирование бизнес-компетенций в региональном разрезе. Сделан вывод, что более половины контингента студентов вузов, получающих бизнес-образование, формируется в двух столичных регионах, что, в свою очередь, учитывая невозвратный характер образовательной миграции лучших выпускников из регионов России, может в значительной степени негативно отразиться на предпринимательской активности молодежи в остальной части страны. В заключительной части автор обозначил наиболее важные характеристики университета предпринимательского типа, становление которых ускоряет развитие молодежного предпринимательства в региональной экономике.

Ключевые фразы: молодежное предпринимательство, предпринимательский университет, РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, бизнес-образование, предпринимательские компетенции
Автор (ы): Рабцевич Андрей Александрович
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
332.1. Региональная экономика. Территориальная экономика
346.26. Частное предпринимательство
378.4. Университеты
Для цитирования:
РАБЦЕВИЧ А. А. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи