Архив статей журнала
Формулируются и теоретически обосновываются основные закономерности развития трудовых ресурсов в условиях цифровизации. Особое внимание уделено социальным и гуманитарным проблемам труда, развитию человека как творческой личности. Сделан вывод, что трансформационные изменения сферы труда и постоянное совершенствование материально-технических и организационных условий развития современного общества приводят к формированию работника широкого профиля, овладевшего смежными профессиями. При благоприятных производственных условиях это неизбежно генерирует трудовую активность работника, сообщает ей энергию ускоренного развития. Новые формы и методы организации трудового процесса в эпоху цифровизации требуют нового подхода к подготовке кадров, его личностному компоненту. Возрастает значение общеобразовательной подготовки как фундамента профессионализма. Показано, что инновационный характер современного развития актуализирует проблему ликвидации разрыва между новейшими достижениями цифровизации и квалификацией инженеров. Возникает настоятельная потребность сделать упор на опережающую подготовку инженерных кадров для перспективных научно-технических направлений, так как их дефицит способен стать серьезным тормозом развития цифрового общества как целостного образования. При этом учебу как вид творческого труда студента и инженера необходимо стимулировать и морально, и материально. Целесообразно вовлечение студентов в решение реальных практических задач в области развития новых цифровых технологий на возможно более ранней стадии обучения - в зависимости от индивидуальных особенностей. Результаты исследования позволили выработать практические рекомендации, направленные на совершенствование сложившегося механизма государственного регулирования, а также определить перспективные направления повышения трудовой активности работников.