Рассматриваются основные идеи формирования репутации спортивных организаций. В данном материале мы стремимся углубленно исследовать ключевые аспекты процесса создания и управления репутацией в контексте спортивных организаций. В современном мире, где информационное пространство перенасыщено многообразной информацией и где информационные войны становятся все более заметным явлением, важность понимания процессов, связанных с формированием и поддержанием образа спортивных организаций, выходит на передний план. За последние десятилетия мир пережил трансформацию в том, как информация распространяется и воспринимается, что оказало существенное влияние на корпоративную культуру и репутацию организаций. Если ранее внимание к репутации корпораций было прерогативой лишь небольшой группы маркетологов и PR-специалистов, то сейчас тема репутации занимает значительное место в публичном дискурсе и отчетности. Наблюдения показывают, что за последние годы количество упоминаний термина «репутация» в средствах массовой информации выросло более чем в десять раз. Это повышенное внимание к репутации можно объяснить ростом общественного сознания и понимания того, что репутация спортивной организации имеет прямое воздействие на лояльность болельщиков, привлечение спонсоров, уровень влияния на местные сообщества и даже на результаты спортивных соревнований. Более того, рынки и бизнес-инвесторы начали уделять гораздо больше внимания вопросам корпоративной социальной ответственности и этики, признавая, что скандалы и проблемы, касающиеся этих областей, могут существенно сказаться на стоимости компании и инвестиционной привлекательности. Со временем формируется понимание того, что репутация - это не просто внешний имидж, а ключевой актив организации, требующий систематического и стратегического подхода к управлению. В результате поиск эффективных механизмов укрепления и защиты репутации стал актуальной задачей для многих спортивных организаций. В статье представлен анализ лучших практик и инструментов, которые могут быть использованы для повышения репутационного капитала спортивных организаций. Рассмотрены такие аспекты, как разработка коммуникационных стратегий, интеграция принципов устойчивого развития, управление вовлеченностью заинтересованных сторон и мониторинг воздействия цифровых технологий на репутацию. Сделан вывод о важности тщательного выбора спонсорских и партнерских отношений, которые могут существенно повлиять на восприятие бренда в глазах потребителей.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Социология
- УДК
- 316. Социология
Введение. С наступлением XXI в. изучение репутации стало гораздо более тщательным, появились предположения, что создание корпоративной репутации становится чем-то большим, чем мимолетная тенденция
Список литературы
1. Fombrun, C.J. The Reputational Landscape / C.J. Fombrun // Corporate Reputation Review. - 1997. - No. 1. - P. 5-13.
2. Ambler, T. The Employer Brand / T. Ambler, S. Barrow // The Journal of Brand Management. - 1996. - Vol. 4. - P. 185-206.
3. Минчингтон, Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты / Б. Минчингтон. - М.: Юнайтед Пресс, 2011. - 260 с.
4. Мосли, Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами / Р. Мосли. - М.: Группа ИДТ, 2011. - 210 с.
5. Осовицкая, Н.А. HR DIGITAL. Практики лучших работодателей / Н.А. Осовицкая. - СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 409 с.
6. Осовицкая, Н.А. HR digital бренд аналитика маркетинг / Н.А. Осовицкая. - СПб. [и др.]: Питер, 2019. - 400 с.
7. Шапиро, С.А. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности / С.А. Шапиро, А.Я. Шапиро. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 340 с. EDN: UDIJTP
8. Мансуров, Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала = Как повысить эффективность персонала / Р.Е. Мансуров. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. EDN: SDQLTH
9. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: учеб. / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 206 с. EDN: SKAHIG
10. Реморенко, И.М. Государственно-общественные механизмы регулирования образования: моногр. / И.М. Реморенко. - М.: Перо, 2017. - 481 с. EDN: QPHCTB
11. Саенко, В.Н. Управление человеческими ресурсами в современных общественных объединениях [Электронный ресурс] / В.Н. Саенко // Телескоп. - 2022. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-v-sovremennyh-obschestvennyh-obedineniyah (дата обращения: 10.07.2024). EDN: YZCDVU
12. Шуманн, М. Люди - начинка бренда / М. Шуманн, Л. Сартейн. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. - 304 с.
13. Сысоев, П.В. Обучение по индивидуальной траектории / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2013. - № 4. - С. 121-131. EDN: RUBJNT
14. Формирование профессионального авторитета преподавателя вуза спорта и туризма [Электронный ресурс] / Е.В. Быстрицкая, П.В. Пустошило, А.Б. Косолапов, А.А. Иванцов // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - № 4. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32808 (дата обращения: 01.03.2024). EDN: QGPLPP
15. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения / А.И. Савенков, А.С. Львова, С.Н. Вачкова, О.А. Любченко, Э.К. Никитина // Психологическая наука и образование. - 2014. - Т. 19, № 3. - С. 197-206. EDN: SWMCRN
16. Коробчиц, У.А. Имидж учителя физической культуры / У.А. Коробчиц // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). - С. 450-452. EDN: DMVLKH
17. Gaines-Ross, L. Corporate Reputation 12 Steps to Safe-guarding and Recovering Reputation / L. Gaines-Ross. - Published by John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2008. - 208 p.
18. Ценностные основания управления рекламными коммуникациями / Э.Н. Бердникова, Е.Н. Ногтев, С.Н. Малявин, А.В. Чечулин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2023. - № 5 (143). - С. 143-150. EDN: MIGIZY
19. Захаров, Н.Л. Новые социально-экономические тренды современного мира / Н.Л. Захаров, Т.В. Половникова // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2023. - Т. 19, № 2. - С. 43-48. DOI: 10.22213/2618-9763-2023-2-43-48 EDN: PQLFNA
20. Роткопф, Д. Суперкласс. Те, кто правит миром: пер. с англ. / Д. Роткопф. - М.: АСТ, 2010. - 480 с.
21. Бурханова, И.Ю. Формирование профессионального самоотношения у студентов-спортивных педагогов / И.Ю. Бурханова, Е.В. Быстрицкая // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2023. - Т. 29, № 2. - С. 67-92. EDN: XEUUCS
22. Бердникова, Э.Н. Трансформация понятия “медиа” как информационной системы в контексте цифровизации социума / Э.Н. Бердникова, Н.И. Рыжова // Наука и школа. - 2023. - № 5. - С. 76-88. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-5-76-88 EDN: CUZTZQ
23. Фомичев, С.А. Средства формирования имиджа спортивной организации [Электронный ресурс] / С.А. Фомичев, Н.М. Фролова // Огарев-Online. - 2017. - № 6 (95). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-formirovaniya-imidzha-sportivnoy-organizatsii (дата обращения: 04.07.2024). EDN: YNECRT
24. Загородникова, А.Ю. Статистическая модель имиджа тренера спортивной школы: результаты опроса юных спортсменов [Электронный ресурс] / А.Ю. Загородникова // Педагогический ИМИДЖ. - 2020. - № 3 (48). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskaya-model-imidzha-trenera-sportivnoy-shkoly-rezultaty-oprosa-yunyh-sportsmenov (дата обращения: 22.07.2024). EDN: PJCGJV
25. Васягин, С.А. Управление имиджем и формирование репутации в российских и зарубежных спортивных организациях / С.А. Васягин // Молодой ученый. - 2015. - № 23 (103). - С. 493-499. - URL: https://moluch.ru/archive/ 103/23718/(дата обращения: 04.07.2024). EDN: VDDQGF
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматриваются социальные факторы, оказывающие влияние на формирование образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан. Задача исследования - дать оценку современного состояния специального образования через характеристику ее факторов. Актуальность исследования обусловлена постоянным ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью за счет расширения категорий нозологии и совершенствования системы диагностирования. В 2023 г. Республика Башкортостан оказалась в числе лидеров по количеству детей-инвалидов среди регионов Приволжского федерального округа. Выводы базируются на результатах социологического исследования, проведенного методом экспертного опроса. В ходе социологического исследования были выявлены социальные факторы и противоречия, наличие или отсутствие которых непосредственным образом оказывает влияние на формирование образовательной среды. Наиболее значимые из них - оказание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, их семьям в социализации/абилитации и получении образования, организация социальной инклюзии и формирование толерантного отношения к детям, взаимодействие семьи и школы в вопросах обучения, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, совершенствование системы государственного и общественного контроля качества образовательного процесса. Новизна исследования заключается в том, что оценка социальных факторов специального образования проведена экспертами - педагогами и специалистами интегрированного и инклюзивного образования. В ходе исследования экспертами дана оценка противоречий, существующих в организации педагогического процесса.
Семейное образование сравнительно новый феномен в российском обществе, вызывающий интерес со стороны общественности, чиновников, исследователей и родительского сообщества. В последние годы эта практика стала видимой: увеличилось количество семей, обучающих детей самостоятельно, эта тема стала предметом дискуссий на политической арене, в СМИ и социальных сетях. Многие практики, к которым прибегают родители, обучающие детей без помощи школы, подвергаются критике из-за того, что они реализуются за счет сторонних ресурсов. Родители нанимают репетиторов, объединяются в группы совместного обучения, обращаются к онлайн-школам. Законодатели и контролирующие органы заявляют о необходимости более точно описать роль семьи в обучающей деятельности, например, для определения ответственности за соблюдение прав несовершеннолетних и качество образования детей, обучающихся в семье. Сами «семейники» в поисках своей уникальной идентичности и определении юридического статуса требуют от исследователей более строго описать их сущностные характеристики. В статье рассмотрены практики семейного образования, дана характеристика проявления субъектности семьи в процессе их реализации. Определяющими критериями «семейности» образования выделены принадлежность семье, как управление и реализация за счет своих ресурсов, и проявление особенностей семьи в процессе и конечном продукте. Объединяющей характеристикой практик семейного образования является формирование и поддержка учебной мотивации, определение целей, построение и реализация индивидуального образовательного маршрута. Эти действия позволяют семье присвоить образование и отразить в нем свои ценности и интересы.
Статья посвящена изучению участия студентов вузов в научно-исследовательской работе как внеучебной деятельности (сверх учебного плана). В научной литературе говорится о важности научно-исследовательской деятельности для формирования профессиональных знаний, умений и навыков студентов, а также развития их творческих способностей, критического мышления и других универсальных компетенций, необходимых современному специалисту с высшим образованием. Успешность вовлечения и участия студентов в научно-исследовательской работе в вузе зависит как от условий организации НИРС, так и от отношения самих студентов к этому виду деятельности. В ряде источников говорится о недостаточной заинтересованности студентов в участии в НИР. В связи с этим требуется более подробное изучение факторов, влияющих на участие студентов в научно-исследовательской работе в вузе. В статье представлены результаты опроса, проведенного в 2023 г. среди студентов бакалавриата дневного отделения Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). По результатам опроса, немногим более четверти (27 %) студентов участвуют в тех или иных формах НИР в вузе, для остальных студентов основными мотивами отказа от участия в НИР являются отсутствие интереса и отсутствие свободного времени, что соответствует данным ранее проведенных исследований. Основными мотивами участия в НИР являются получение компетенций, необходимых для дальнейшей учебы, и реализация своих способностей. Выявлены различия в отношении к НИР студентов разных профилей обучения - гуманитарного (социально-экономического) и технического. Для студентов гуманитарного факультета большее значение имеют формирование портфолио и мотивы личностного роста, а для студентов технических факультетов - получение компетенций, необходимых для дальнейшей учебы, и материальное вознаграждение за участие в НИР. На основе результатов исследования предложены рекомендации по дальнейшему развитию системы научно-исследовательской работы студентов в ПНИПУ.
Анализируется образовательный потенциал Республики Бурятия на основе оценки распределения населения по уровню полученного образования, а также уровня образования различных категорий населения с использованием балльного метода. В качестве эмпирической базы использованы данные Всероссийских переписей населения 1989-2020 гг. Анализ динамики структуры населения по уровню образования выявил увеличение доли населения с профессиональным образованием на фоне снижения доли лиц с общим образованием главным образом за счет лиц с высшим образованием, включая незаконченное и послевузовское. Выявлено изменение образовательной структуры населения в пользу лиц с высшим образованием вследствие снижения доли населения со средним профессиональным образованием. Проведена сравнительная характеристика структуры населения по уровню образования Республики Бурятия и РФ в целом. Показана утрата преимущества регионом, заключающаяся в более высокой доле населения с высшим и средним профессиональным образованием в результате их более значительного роста на уровне РФ. Выявлена тенденция сохранения роста образовательного уровня населения республики, как и РФ в целом. Однако негативные моменты, заключающиеся в снижении образовательного статуса самой молодой когорты 15-24 лет, могут иметь неблагоприятные последствия в ближайшем будущем. Одним из действенных механизмов их предотвращения может быть расширение мер поддержки доступности образования. Еще одной негативной тенденцией, требующей внимания со стороны региональных органов власти, является низкий уровень образования сельского населения как результат центростремительной миграции образованного населения внутри республики, что ведет к снижению человеческого потенциала большей части территории республики и усилению внутрирегиональной асимметрии
Рассматривается актуальная проблема общества - роль культуры в совершенствовании общества в направлении его большей справедливости. Дается авторская концепция социологического культуры как способа образцового осуществления субъектами культуры видов деятельности по воплощению ими социальных смыслов. Отмечается первоначальность в истории людей социальной культуры, регулирующей наиболее глубинные - сущностные проявления их социальной жизни, ее связь со всеми видами культуры. Выявляется значение для совершенствования общества основных социальных свойств культуры, благодаря которым обеспечивается устойчивость общества, его движение в направлении большей справедливости. Даются определения социальной справедливости, экологической справедливости, общества социальной справедливости. На основе собственного эмпирического исследования делаются выводы, что вопрос социальной справедливости волнует абсолютное большинство опрошенных (91 %). Фиксируется их желание осваивать для себя новые знания и культуру для того, чтобы добиваться социальной справедливости (98 %), однако отмечается их низкая активность в отстаивании справедливости (15 %). Выявляются причины такой низкой активности. Дается характеристика положительных и отрицательных сторон современного постиндустриального общества, для которого характерен инструментальный подход к культуре и идеологизация техники, экономизация общества в ущерб его экологизации, результатом чего является дегуманизация культуры и возможность исчезновения человека из общества и природы. В заключение утверждается, что при опоре на положительные стороны развития данного общества, а также при изменении в нем условий для внедрения новых эталонов культуры и формирования на их основе личностей нового типа возможны коэволюция общества и природы, возвращение культуре ее подлинных социальных смыслов и на их основе движение к более справедливому обществу.
Проведено исследование текущей ситуации на региональном рынке труда Российской Федерации, который переживает существенный кризис, характеризующийся дефицитом кадров во всех отраслях. Компаниям с каждым годом становится сложнее привлекать и удерживать сотрудников, а текучесть кадров растет. Крайне актуальным является вопрос изучения удовлетворенности трудом сотрудников, так как именно удовлетворенность помогает бороться с текучестью кадров, повышать вовлеченность сотрудников и производительность труда. Рассмотрены разные подходы (философский, экономический, психологический, социологический, интегративный) к выделению факторов удовлетворенности трудом. Авторы приходят к выводу, что некоторые из подходов устарели, современная действительность требует актуализации перечня основных групп факторов удовлетворенности трудом. Для формирования более актуального списка факторов авторами с 2010 по 2024 г. было проведено социологическое исследование, включающее следующие процедуры сбора информации: экспертное интервью ( N =24), опрос в форме анкетирования ( N =2226) и три серии фокус-группового опроса. Вопросы для анкетирования были разработаны не только для получения информации об удовлетворенности условиями труда на региональном газотранспортном предприятии, но и для определения факторов, послуживших причинами увольнения. Чтобы управлять персоналом, необходимо следить за удовлетворенностью трудом сотрудников, их вовлеченностью и мотивированностью. Ключевой задачей становится исследование факторов, влияющих на удовлетворенность трудом. На базе полученных данных был составлен актуальный список факторов удовлетворенности трудом, в который вошли: оплата труда; сплоченность трудового коллектива; условия труда; служебная карьера; социальные гарантии и блага, престижность. Данный перечень факторов может стать основой для предприятий в разработке программ исследования удовлетворенности трудом сотрудников, подходов к повышению удовлетворенности трудом.
Формулируются и теоретически обосновываются основные закономерности развития трудовых ресурсов в условиях цифровизации. Особое внимание уделено социальным и гуманитарным проблемам труда, развитию человека как творческой личности. Сделан вывод, что трансформационные изменения сферы труда и постоянное совершенствование материально-технических и организационных условий развития современного общества приводят к формированию работника широкого профиля, овладевшего смежными профессиями. При благоприятных производственных условиях это неизбежно генерирует трудовую активность работника, сообщает ей энергию ускоренного развития. Новые формы и методы организации трудового процесса в эпоху цифровизации требуют нового подхода к подготовке кадров, его личностному компоненту. Возрастает значение общеобразовательной подготовки как фундамента профессионализма. Показано, что инновационный характер современного развития актуализирует проблему ликвидации разрыва между новейшими достижениями цифровизации и квалификацией инженеров. Возникает настоятельная потребность сделать упор на опережающую подготовку инженерных кадров для перспективных научно-технических направлений, так как их дефицит способен стать серьезным тормозом развития цифрового общества как целостного образования. При этом учебу как вид творческого труда студента и инженера необходимо стимулировать и морально, и материально. Целесообразно вовлечение студентов в решение реальных практических задач в области развития новых цифровых технологий на возможно более ранней стадии обучения - в зависимости от индивидуальных особенностей. Результаты исследования позволили выработать практические рекомендации, направленные на совершенствование сложившегося механизма государственного регулирования, а также определить перспективные направления повышения трудовой активности работников.
В условиях расширения демократических подходов в управлении и укрепления правового государства возрастает роль гражданского участия в решении общественных задач. Важным ресурсом для диалога власти и общества являются институты общественного контроля, предоставляющие гражданам возможность непосредственно влиять на решение местных вопросов, предлагать меры по решению текущих социальных проблем. Необходимость вовлечения населения в деятельность муниципальных общественных палат обоснована в результате анализа исследований по различным аспектам работы данных институтов. В статье дается оценка правовому регулированию функционирования общественных палат на региональном уровне. На примере Свердловской области доказывается, что в нормативном плане общественные палаты могут обеспечить согласование интересов различных сторон при решении вопросов экономического и социального развития территории, созданы условия для вовлечения граждан и некоммерческих организаций в различные формы участия. В организационном плане привлечение к диалогу населения возможно при определенном уровне информационной открытости данных институтов на местах. Потенциал такого участия рассмотрен исходя из доступности для населения информации о функционировании местных общественных палат. По материалам контент-анализа 73 официальных сайтов администраций муниципальных образований Свердловской области, где размещены материалы о деятельности муниципальных общественных палат, показана общая картина ограниченной информативности размещенных сведений. Исследование продемонстрировало доминирование формального (отчетного) подхода к информационной работе, новостной дефицит, обусловленный не столько общественной повесткой, сколько ограниченными ресурсами и компетенциями общественников. Гражданам в большинстве случаев недоступна в должном объеме информация о планируемых и прошедших мероприятиях общественных палат. Не всегда публично представлены и положения, регламентирующие их деятельность. Ограничена информация о заседаниях, обсуждаемых на повестке дня вопросах и принятых решениях.
Издательство
- Издательство
- ПНИПУ
- Регион
- Россия, Пермь
- Почтовый адрес
- 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29
- Юр. адрес
- 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29
- ФИО
- ТАШКИНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@pstu.ru
- Контактный телефон
- +7 (342) 2198067
- Сайт
- https://pstu.ru