Читать онлайн

Семейное образование сравнительно новый феномен в российском обществе, вызывающий интерес со стороны общественности, чиновников, исследователей и родительского сообщества. В последние годы эта практика стала видимой: увеличилось количество семей, обучающих детей самостоятельно, эта тема стала предметом дискуссий на политической арене, в СМИ и социальных сетях. Многие практики, к которым прибегают родители, обучающие детей без помощи школы, подвергаются критике из-за того, что они реализуются за счет сторонних ресурсов. Родители нанимают репетиторов, объединяются в группы совместного обучения, обращаются к онлайн-школам. Законодатели и контролирующие органы заявляют о необходимости более точно описать роль семьи в обучающей деятельности, например, для определения ответственности за соблюдение прав несовершеннолетних и качество образования детей, обучающихся в семье. Сами «семейники» в поисках своей уникальной идентичности и определении юридического статуса требуют от исследователей более строго описать их сущностные характеристики. В статье рассмотрены практики семейного образования, дана характеристика проявления субъектности семьи в процессе их реализации. Определяющими критериями «семейности» образования выделены принадлежность семье, как управление и реализация за счет своих ресурсов, и проявление особенностей семьи в процессе и конечном продукте. Объединяющей характеристикой практик семейного образования является формирование и поддержка учебной мотивации, определение целей, построение и реализация индивидуального образовательного маршрута. Эти действия позволяют семье присвоить образование и отразить в нем свои ценности и интересы.

Ключевые фразы: семейное образование, практики семейного обучения, САМООБРАЗОВАНИЕ, группа совместного обучения, семейная школа
Автор (ы): Придатченко Мария Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
316. Социология
37.018.11. Общие сведения о семейном воспитании
Для цитирования:
ПРИДАТЧЕНКО М. В. СЕМЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи