Статья: ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2024)

Читать онлайн

Охарактеризована система управленческой практики организации и обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан школьным питанием. Актуальность заявленной темы обоснована с акцентом на социально-гуманистическую роль школьного питания для развития человеческого капитала. В связи с этим предлагается выделить социальные практики питания, куда относится и школьное, в особый вид экономической деятельности, в основе которого, с одной стороны, лежит невысокий коммерческий интерес основных игроков, а с другой - серьезные возможности для развития региональных экономик при поддержке государства. Выявлено, что основу системы управления школьным питанием составляют три важных процесса: планирование, реализация и контроль. Заключительным этапом управленческого процесса является корректировка. На этапе планирования, в соответствии с требованиями законодательства, органы исполнительной власти в лице министерств и ведомств осуществляют разработку и утверждение вариантов республиканских школьных меню, в том числе специализированных. К реализации плана приступают непосредственно образовательные организации. Этот этап условно делится на производство, за которое отвечают общеобразовательные организации и комбинаты питания, и потребление, участниками которого являются школьники и их родители. Реализация школьного питания тесно связана с системой контроля данного процесса. В Республике Башкортостан оценка организации и качества питания представлена в форме государственного и общественного контроля. Государственный контроль заключается в проверке санитарных условий и соответствия качества пищи установленным нормам. Общественный осуществляют Общественный совет при Министерстве образования и науки РБ, куда входят представители педагогического сообщества, специалисты в области развития образования, а также бракеражные комиссии, состоящие из родителей школьников. Анализ системы школьного питания на этапах планирования, реализации и контроля позволяет выявить необходимость корректировки на всех этих этапах для совершенствования механизма управления данным процессом.

Ключевые фразы: ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, школа, управленческая практика, планирование, РЕАЛИЗАЦИЯ, контроль, корректировка
Автор (ы): Латыпова Миляуша Халитовна, Мигунова Юлия Владимировна, Селиванова Светлана Сергеевна
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
642.58. Питание в школах, институтах, в столовых и буфетах при государственных учреждениях и т.д.
Для цитирования:
ЛАТЫПОВА М. Х., МИГУНОВА Ю. В., СЕЛИВАНОВА С. С. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи