ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Молодчик Наталья Анатольевна, Брагина Дарья Сергеевна

Рассмотрены причины роста актуальности корпоративного карьерного консультирования, среди которых: стремительные изменения рынка труда, достижение трудового возраста новых поколений, имеющих новые потребности, быстрый темп изменения профессий, необходимость работодателей удерживать персонал. Выявлены основные цели консультирования сотрудников в организации, перечислены факторы, на которые внедрение практики корпоративного карьерного консультирования оказывает положительное влияние: текучесть, вовлеченность, микроклимат в компании, выгорание сотрудников, отношения между персоналом и руководителями и т. д. Корпоративное карьерное консультирование - процесс, позволяющий организации помочь своим сотрудникам выявить их сильные стороны, определить зоны роста, найти ресурсы и возможности для формирования новых векторов карьерного развития, определить профессиональные интересы и склонности. Это позволяет компании определить текущие потребности сотрудников, сопоставить их с возможностями организации и сформировать наиболее выгодные для обеих сторон карьерные треки, позволяющие удержать сотрудников в организации, усилить их приверженность к компании, снизить риски выгорания. Также корпоративное карьерное консультирование рассмотрено как часть системы well-being, направленной на создание условий для благополучия сотрудников. Система well-being также является трендом современного рынка труда. Рассмотрены примеры компаний, уже внедривших карьерное консультирование в свою работу, указаны задачи, стоящие перед компаниями, ход внедрения практики и полученный по итогам эффект. Разработан алгоритм, определяющий ключевые направления деятельности организации, желающей внедрить данную практику в свою деятельность. Выявлены факторы, без которых внедрить данную практику в работу будет сложнее.

Сохранить в закладках