Статья: Модель внутришкольной системы управления по организации работы с одаренными детьми (2025)

Читать онлайн

В статье представлена модель внутришкольной системы управления работой с одаренными детьми, разработанная в МБОУ «Серетинская ООШ» Белгородской области. Авторы рассматривают одаренность как динамическое качество, требующее комплексного сопровождения, и предлагают адаптивную управленческую стратегию, сочетающую индивидуальный подход, цифровые технологии и междисциплинарность. Ключевые элементы модели включают многоуровневую диагностику (наблюдение, экспертные оценки, проектные методики, цифровые инструменты); банк данных одаренных учащихся с регулярным обновлением и структурированием по видам одаренности; индивидуальные образовательные маршруты; сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и региональными центрами; использование ресурсов центра «Точка роста» для проектно-исследовательской деятельности.

Особое внимание уделено дополнительному образованию, которое способствует раскрытию творческого, интеллектуального и социального потенциала учащихся. Приведены результаты мониторинга: рост числа победителей олимпиад и конкурсов, увеличение проектной активности, снижение тревожности у детей.

Практическая значимость модели заключается в ее адаптивности для малокомплектных сельских школ и возможности тиражирования. Перспективы развития включают создание межшкольного ресурсного центра и систему раннего прогнозирования одаренности. Представленный управленческий опыт показал достаточную эффективность и может быть использован образовательными учреждениями сельской местности для повышения качества работы с талантливыми обучающимися.

Ключевые фразы: одаренные дети, управление образованием, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, до- полнительное образование, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Автор (ы): Буцкая Юлия Владимировна, Беляева Ксения Александровна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
376.5. Воспитание и обучение трудновоспитуемых и трудно адаптирующихся лиц: вундеркиндов, одаренных, избалованных, беспризорных детей
Для цитирования:
БУЦКАЯ Ю. В., БЕЛЯЕВА К. А. МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 3 (27)
Текстовый фрагмент статьи