Статья: К ВОПРОСУ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА ШКОЛЬНИКОВ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается актуальная проблема обучения школьников лексике на уроках иностранного языка. Представлена методическая характеристика лексического навыка, при этом особое внимание уделяется способам раскрытия значения лексических единиц на стадии их презентации на уроке, важности формулировки вопросов на проверку понимания новой презентованной лексики, а также этапам развития иноязычного лексического навыка обучающихся; перечислены примеры упражнений для каждого этапа. В статье также дается определение образовательной онлайн-платформы, приводится классификация образовательных онлайн-платформ в зависимости от их целей и дидактических возможностей, обосновывается необходимость их внедрения в учебный процесс с целью развития иноязычного лексического навыка обучающихся средней школы. На примере нескольких образовательных онлайн-платформ демонстрируется их высокий дидактический потенциал в обучении школьников лексике на уроках иностранного языка, даются методические рекомендации по использованию онлайн-платформ для образования на разных этапах развития лексического навыка обучающихся средней школы. Кроме того, в статье продемонстрировано, что внедрение образовательных платформ в учебный процесс положительно влияет на мотивацию школьников к изучению иностранного языка в целом и иноязычной лексики — в частности, а также способствует развитию учебной автономии обучающихся.

Ключевые фразы: лексический навык, обучение иноязычной лексике, образователь- ная онлайн-платформа, иностранный язык
Автор (ы): Миркина Юлия Зигмундовна, Груцкая Елена Олеговна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
372.881.1. Обучение языкам
Для цитирования:
МИРКИНА Ю. З., ГРУЦКАЯ Е. О. К ВОПРОСУ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА ШКОЛЬНИКОВ // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 3 (27)
Текстовый фрагмент статьи