Статья: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МОДЕЛИ «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ЛИДЕРА «НАСТАВНИЧЕСКОЙ ЛИГИ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ) (2025)

Читать онлайн

В статье акцентируется внимание на проблеме ориентации образовательного процесса современной школы на создание здоровьесберегающей образовательной среды с включением системы многокомпонентной воспитательной работы и здоровьесберегающих технологий. Подчеркивается значимость организации воспитательной деятельности, направленной на поддержание физического и психического здоровья обучающихся. Приводятся статистические данные, свидетельствующие о негативной динамике состояния здоровья российских школьников за последние годы. Теоретическая база публикации подкрепляется стратегическими приоритетами, обозначенными в указе Президента Российской Федерации, посвященном национальным целям развития страны на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, в том числе сохранении населения, укреплении здоровья и повышения благополучия людей, поддержке семей. Предметом исследования в статье является анализ результатов самодиагностики школ Пермского края и описание педагогического опыта работы одной из школ «Наставнической лиги» Пермского края в контексте создания здоровьесберегающей образовательной среды и формирования здорового образа жизни у обучающихся в модели проекта «Школа Минпросвещения России». Для этого обобщены результаты самодиагностики 463 школ Пермского края по магистральному направлению «Здоровье» в 2024 году. Приведен сравнительный анализ дефицитарных показателей по результатам самодиагностики. На примере деятельности МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» по направлению «Здоровье» демонстрируется продуктивный педагогический опыт в качестве школы-лидера «Наставнической лиги» в образовательном пространстве Пермского края. Опровергается распространенный тезис о несовместимости процесса обучения в школе и сохранения здоровья обучающихся.

Ключевые фразы: здоровье, здоровьесберегающая образовательная среда, самодиа- гностика, концепция, модель, показатели, дефициты, «школа минпросвещения россии»
Автор (ы): Семенцова Ольга Александровна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.487. Системы воспитания, характеризующиеся развитием физических и духовных сил
Для цитирования:
СЕМЕНЦОВА О. А. СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МОДЕЛИ «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ЛИДЕРА «НАСТАВНИЧЕСКОЙ ЛИГИ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ) // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 3 (27)
Текстовый фрагмент статьи