Архив статей журнала
В статье представлена комплексная модель сопровождения педагогических работников на различных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства (от подготовки до постконкурсной деятельности). Актуальность исследования обусловлена современной тенденцией к объединению данных конкурсов как на федеральном, так и на региональном уровне, что требует согласованного и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Модель имеет многоуровневую и многоэтапную структуру. Описанный многоуровневый подход обеспечивает координацию действий и поддержку педагогов с учетом специфики каждого уровня управления и образовательной среды, что способствует эффективному решению профессиональных задач и повышению качества образовательного процесса. Апробация модели в Республике Коми показала ее эффективность: отмечен рост числа участников, охваченных обучающими мероприятиями, удовлетворенности педагогов поддержкой, устранены проблемы, отмеченные при разрозненной подготовке. Модель трансформирует конкурс из разового события в значимый этап непрерывного профессионального развития педагога. Представленная в статье модель сопровождения педагогов может быть полезна методистам и тьюторам образовательных организаций, руководителям и специалистам органов управления образованием на региональном и муниципальных уровнях, педагогам, планирующим участие во всероссийских конкурсах, организациям дополнительного профессионального образования.