Статья: Оптика как инструмент творческой интерпретации снимаемой реальности (2024)

Читать онлайн

В статье исследуется комплекс вопросов, связанных с особенностями оптического изображения в кино. Изображение, получаемое объективом, и наше зрительное восприятие во многом схожи, но во многом и различны. Зрительное восприятие — результат взаимодействия наших глаз и мозга, который управляет основными параметрами нашего видения и формирует зрительный образ наблюдаемой реальности. Объектив (система линз) лишь проецирует на светочувствительный материал или на электронную матрицу оптическое изображение определенной части реального пространства, расположенного перед ним. Особенности изображения, обусловленные самими принципами прохождения и преломления света в оптических средах и конструктивно-оптическими характеристиками объектива, делают возможным записывать изображение, отличающееся от непосредственного зрительного восприятия.

Ключевые фразы: оптическое изображение, объектив, фокусное расстояние, глубина резко изображаемого пространства (грип), перспективные соотношения в изображении, оптический рисунок, прием съемки, объектив переменного фокуса (опф)
Автор (ы): Марусенков Вячеслав Валентинович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2025-63-1-147-159
Для цитирования:
МАРУСЕНКОВ В. В. ОПТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СНИМАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 17, № 1 (63)
Текстовый фрагмент статьи