Читать онлайн

В последние годы остро стоит вопрос сохранения исторической памяти молодежи ко Второй мировой войне. В Узбекистане сохраняется эта память, но современное поколение теряет понимание значимости кинопроизведений, созданных в это сложное время. Наша страна в военные годы оказалась убежищем для множества эвакуированных кинематографистов, которые внесли свой вклад в создание фильмов этого периода. На базе Ташкентской киностудии в годы Второй мировой войны был создан ряд фильмов, которые признаны значимыми произведениями, такие как «Два бойца», «Александр Пархоменко», «Человек № 217». В этом ряду достойное место занимает фильм «Тахир и Зухра».

В статье раскрывается организационно-производственная сторона создания фильма, как в те нелегкие годы удалось снять картину уровня, достойного быть признанным одним из мировых киношедевров.

Ключевые фразы: ЛЕГЕНДА, СЦЕНАРИЙ, кинорежиссер, эвакуация, художественный совет, постановочная сложность фильма, киностудия
Автор (ы): Кучкаров Манноб Матлабович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2025-60-1-6-15
Для цитирования:
КУЧКАРОВ М. М. ЭКРАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ О ТАХИРЕ И ЗУХРЕ // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 17, № 1 (63)
Текстовый фрагмент статьи