Статья: Литературные образы на экране как знаковая система мифостроения (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена вопросам, связанным с интерпретацией на экране литературных образов романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Отечественный кинематограф в последнее время активно задействует устоявшиеся в массовом сознании образы, опирающиеся на сформированную веками социокультурную парадигму. Как правило, создание этих экранных образов происходит благодаря обращению к литературным первоисточникам. В настоящее время происходит активная экранизация наследия русской литературы, что в контексте определенных политических событий и активной трансформации общественного сознания становится значимым шагом в формировании современной отечественной культуры. Этот процесс, безусловно, требует осмысления.

Ключевые фразы: миф, мифологема, социокультурная парадигма, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ, киноязык, художественное время, коллективное бессознательное, коллективный просмотр
Автор (ы): Марусенков Вячеслав Валентинович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2025-63-1-111-120
Для цитирования:
МАРУСЕНКОВ В. В. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ НА ЭКРАНЕ КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА МИФОСТРОЕНИЯ // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 17, № 1 (63)
Текстовый фрагмент статьи