В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу
Идентификаторы и классификаторы
В университете «Дубна», преподавателями Дедович Т. Г., Смирновым Д. П., Воробьёвым В. В., Беляковым В. А., Зинченко Д. А., во время организации учебного процесса по дисциплинам: «Дискретная математика», «Математическая логика и теория алгоритмов» и «Теория автоматов и формальных языков», «Теория языков программирования и методов трансляции», используется система контроля и оценки знаний студентов Lmsdot [1]. На данный момент система Lmsdot имеет текстовый чат, позволяющий преподавателям и студентам обмениваться сообщениями. Для повышения удобства коммуникаций между преподавателями и студентами в систему необходимо внедрить модуль видеоконференций. Модуль должен обеспечивать создание аудио- и видеовстреч, передачу аудио- и видеоинформации в режиме реального времени, а также поддерживать функции «демонстрация экрана» и «поднятие руки». Преподавателю должна быть предоставлена возможность управления пользователями. Важно обеспечить высокую надежность и безопасность передачи данных, удобство использования интерфейса, способность системы масштабироваться при увеличении числа пользователей и корректную работу даже при большом количестве одновременных подключений. В данной статье будет рассмотрен процесс создания модуля видеоконференций.
Список литературы
1. Кочешков А. Д., Смирнов Д. П., Дедович Т. Г. Разработка информационной системы контроля и оценки знаний студентов по математическим дисциплинам в университете “Дубна” // Системный анализ в науке и образовании. - 2021. - № 2. - C. 140-150. - URL: http://sanse.ru/download/442. EDN: XKJCCA
2. Moodle: [веб-сайт]. - URL: https://moodle.org/(дата обращения: 01.12.2023).
3. iSpring Learn: [веб-сайт]. - ООО “Ричмедиа”, 2001-2023. - URL: https://www.ispring.ru/(дата обращения: 01.12.2023).
4. Google Classroom: [веб-платформа]. - URL: https://classroom.google.com (дата обращения: 01.12.2023).
5. Free Video Conferencing Software for Web & Mobile | Jitsi: [веб-сайт ]. - URL: https://jitsi.org/(дата обращения: 04.12.2023).
6. Zoom: [веб-сайт]. - Zoom Communications, Inc., 2023. - URL: https://zoom.us/ru (дата обращения: 06.12.2023).
7. Google Meet: [ веб-платформа]. - URL: https://meet.google.com/(дата обращения: 01.10.2023).
8. Janus Gateway: [репозиторий проекта] // GitHub: [веб-платформа]. - GitHub, Inc., 2023. - URL: https://github.com/meetecho/janus-gateway (дата обращения: 01.12.2023).
9. Kurento overview: [Fora Soft: веб-сайт]. - URL: https://forasoft.github.io/kurento-media-server-overview/(дата обращения: 07.12.2023).
10. Jitsi: [репозитории проекта] // GitHub: [веб-платформа]. - GitHub, Inc., 2023. - URL: https://github.com/orgs/jitsi/repositories (дата обращения: 05.12.2023).
11. mediasoup: [веб-сайт]. - URL: https://mediasoup.org/(дата обращения: 09.12.2023).
12. mediasoup: [репозиторий проекта] // GitHub: [веб-платформа]. - GitHub, Inc., 2023. - URL: https://github.com/versatica/mediasoup (дата обращения: 09.12.2023).
13. Peer-to-peer / [Университет ИТМО Wiki]. - URL: https://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=Peer-to-peer (дата обращения: 08.12.2023).
14. TrueConf.RU: Заглавная страница // TrueConf Wiki: [веб-проект]. - URL: https://trueconf.ru/blog/wiki (дата обращения: 08.12.2023).
15. Pusher: [веб-сайт]. - Pusher Ltd., 2024. - URL: https://pusher.com (дата обращения: 09.02.2024).
16. ElysiaJS: Elysia - Ergonomic Framework for Humans. - URL: https://elysiajs.com (дата обращения: 01.02.2024).
17. Bun - A fast all-in-one JavaScript runtime. - URL: https://bun.sh (дата обращения: 20.01.2024).
18. React: [веб-сайт]. - Meta Platforms, Inc.[1], 2024. - URL: https://react.dev (дата обращения: 05.02.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.
В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.
В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.
Данная работа посвящена разработке и реализации веб-приложения облачного хранилища файлов. Целью являлось создание удобного и функционального инструмента для хранения и управления файлами в облаке. В работе проводится анализ существующих облачных хранилищ, выявляются их основные особенности и недостатки. На основе этого анализа определяются требования к разрабатываемому приложению, проектируется архитектура приложения, выбор технологий и инструментов разработки. В ходе реализации уделяется особое внимание аспектам масштабируемости и отказоустойчивости системы. В результате создается полнофункциональное веб-приложение, позволяющее пользователям загружать, хранить и организовывать файлы в облаке.
В работе рассмотрена правовая точка зрения на использование бесплатных аудиофайлов, рассмотрены популярные инструменты, позволяющие формировать домашнюю аудиотеку. Проработаны варианты использования, спроектирована схема данных. Разработана серверная часть приложения с интерфейсом REST API для взаимодействия с клиентскими приложениями, а также проведено тестирование.
В данной работе представлена разработка и внедрение системы мониторинга для рекомендательной системы, интегрированной в единую цифровую платформу «Работа в России». Система использует современные методы анализа данных и модели больших языковых моделей (LLM), а также методы A/B тестирования для оптимизации и улучшения функционирования рекомендательных систем. Разработка включает проектирование клиентской и серверной частей приложения, определение функционально-технических требований и проведение тестирования.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001