В данной работе представлена разработка и внедрение системы мониторинга для рекомендательной системы, интегрированной в единую цифровую платформу «Работа в России». Система использует современные методы анализа данных и модели больших языковых моделей (LLM), а также методы A/B тестирования для оптимизации и улучшения функционирования рекомендательных систем. Разработка включает проектирование клиентской и серверной частей приложения, определение функционально-технических требований и проведение тестирования.
Идентификаторы и классификаторы
Под понятием «токсичности» понимается присутствие в тексте резюме нецензурной лексики, грубого обращения или выражений пренебрежительного характера. Для учета версии модели GPT и даты создания запроса используется веб-сервис мониторинга, где пользователи имеют возможность оценить каждый ответ, полученный от модели GPT, и оставить комментарий, что позволяет дополнительно обучать модель для достижения более точных результатов. Кроме того, в рамках проекта проводится A/B тестирование различных конфигураций модели GPT с целью оптимизации ее функционирования.
Список литературы
1. Top Network Monitoring Tools // Optimization | Heatmaps, Recordings, Surveys & A/B Testing - 2022. - URL: https://www.crazyegg.com/(дата обращения: 05.04.2024).
2. Морошкин, Н. А. О важности AB-тестирование при разработке систем Искусственного Интеллекта / Н. А. Морошкин, И. Д. Ромайкин // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 47. - С. 1694-1699. EDN: IMAQMI
3. Список лучших систем A/B тестирования - [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. - 2019. - URL: https://neilpatel.com/de/blog/wie-man-einen-ab-split-test/(дата обращения: 05.04.2024).
4. Смирнова, Е. А. Удаленная занятость: анализ вакансий и резюме // Лидерство и менеджмент. - 2022. - Т. 9, № 1. - С. 161-172. -. DOI: 10.18334/lim.9.1.114298 EDN: QFQVAJ
5. Ящук, О.О. Последовательный анализ в задачах A/B - тестирования / О.О. Ящук, Я.С. Бондаренко // Вопросы прикладной математики и математического моделирования. - Днепропетровск: РВВ ДНУ, 2016. - URL: https://pm-mm.dp.ua/index.php/pmmm/article/view/185 (дата обращения: 02.03.2024).
6. Преображенский, Ю. П. Анализ подходов к формированию рекомендательных систем / Ю. П. Преображенский, В. М. Коновалов // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2019. - № 4(31). - С. 88-90. EDN: HMQYQB
7. Комарова, Л. А. Сравнение языковых моделей в задаче извлечения навыков из вакансий и резюме / Л. А. Комарова, В. И. Соловьев, А. М. Колосов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2024. - Т. 20, № 2. - С. 251-261.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу
В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.
В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.
В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.
Данная работа посвящена разработке и реализации веб-приложения облачного хранилища файлов. Целью являлось создание удобного и функционального инструмента для хранения и управления файлами в облаке. В работе проводится анализ существующих облачных хранилищ, выявляются их основные особенности и недостатки. На основе этого анализа определяются требования к разрабатываемому приложению, проектируется архитектура приложения, выбор технологий и инструментов разработки. В ходе реализации уделяется особое внимание аспектам масштабируемости и отказоустойчивости системы. В результате создается полнофункциональное веб-приложение, позволяющее пользователям загружать, хранить и организовывать файлы в облаке.
В работе рассмотрена правовая точка зрения на использование бесплатных аудиофайлов, рассмотрены популярные инструменты, позволяющие формировать домашнюю аудиотеку. Проработаны варианты использования, спроектирована схема данных. Разработана серверная часть приложения с интерфейсом REST API для взаимодействия с клиентскими приложениями, а также проведено тестирование.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001