Статья: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИЕЙ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОГО ПРОФИЛЯ И ЦИФРОВОГО СЛЕДА (2024)

Читать онлайн

В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.

Ключевые фразы: учебная аналитика, edm, индивидуальные образовательные траектории, цифровой портрет, ЦИФРОВОЙ ПРОФИЛЬ, ЦИФРОВОЙ СЛЕД, персонализация образования, структура цифрового профиля, управление образовательной траекторией, интеграция цифрового профиля
Автор (ы): Белов Михаил Александрович, Живетьев Александр Викторович
Журнал: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.045. объектная
Для цитирования:
БЕЛОВ М. А., ЖИВЕТЬЕВ А. В. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИЕЙ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОГО ПРОФИЛЯ И ЦИФРОВОГО СЛЕДА // СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи