В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.
Идентификаторы и классификаторы
В рамках сравнительного анализа функциональных возможностей популярных платформ для управления обучением можно выделить несколько ключевых аспектов. Moodle – открытая платформа с широким набором плагинов, предлагает высокую гибкость и интеграцию с различными системами, однако может столкнуться с проблемами масштабирования. Mirapolis LMS, ориентированная на корпоративный сектор, обеспечивает высокий уровень защиты данных, хотя требует больше ресурсов для оптимизации. Teachbase предлагает современный дизайн и поддержку мобильных устройств, но может иметь ограниченные возможности интеграции. WebTutor, специализирующийся на корпоративном обучении, подходит для крупных организаций, но требует значительных усилий для настройки и интеграции. Каждая из этих платформ имеет свои уникальные преимущества и ограничения, что важно учитывать при выборе системы для конкретных образовательных или корпоративных задач.
Список литературы
1. Иванов А. Н., Власюк П. С. Разработка приложения с использованием веб-технологий Java // Ученые заметки ТОГУ. - 2020. - Т. 11, № 4. - С. 261-266. EDN: GDHSLM
2. Blosh J. Effective java - Addison-Wesley Professional, 2017. - 416 c.
3. Яценко А. Фреймворк Spring: зачем он нужен, как устроен и как работает // Skillbox.ru - журнал для профессионалов. Актуальные статьи. - Skillbox, 2024 - Дата публикации: 06.07.2022. - URL: https://skillbox.ru/media/code/freymvork-spring-zachem-on-nuzhen-kak-ustroen-i-kak-rabotaet/(дата обращения: 21.04.2024).
4. PostgreSQL: Документация..: Компания Postgres Professional // Postgres Professional - Компания Postgres Professional. - URL: https://postgrespro.ru/docs/postgresql/9.6/app-postgres (дата обращения: 21.04.2024).
5. Git: [распределенная система управления версиями с открытым исходным кодом]. - URL: https://git-scm.com/book/ru/v2 (дата обращения: 21.04.2024).
6. Setting Up Swagger 2 with a Spring REST API // Baeldung. - Дата обновления: 05.07.2023. -URL: https://www.baeldung.com/swagger-2-documentation-for-spring-rest-api (дата обращения: 25.04.2024).
7. Getting Started - React // React - A JavaScript library for building user interfaces. - Meta Platforms, Inc.[1], 2024. - URL: https://legacy.reactjs.org/docs/getting-started.html (дата обращения: 11.05.2024).
8. Feature Overview // React Router Official Documentation. - Shopify, Inc., 2024.- URL: https://reactrouter.com/en/main/start/overview/(дата обращения: 20.05.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу
В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.
В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.
Данная работа посвящена разработке и реализации веб-приложения облачного хранилища файлов. Целью являлось создание удобного и функционального инструмента для хранения и управления файлами в облаке. В работе проводится анализ существующих облачных хранилищ, выявляются их основные особенности и недостатки. На основе этого анализа определяются требования к разрабатываемому приложению, проектируется архитектура приложения, выбор технологий и инструментов разработки. В ходе реализации уделяется особое внимание аспектам масштабируемости и отказоустойчивости системы. В результате создается полнофункциональное веб-приложение, позволяющее пользователям загружать, хранить и организовывать файлы в облаке.
В работе рассмотрена правовая точка зрения на использование бесплатных аудиофайлов, рассмотрены популярные инструменты, позволяющие формировать домашнюю аудиотеку. Проработаны варианты использования, спроектирована схема данных. Разработана серверная часть приложения с интерфейсом REST API для взаимодействия с клиентскими приложениями, а также проведено тестирование.
В данной работе представлена разработка и внедрение системы мониторинга для рекомендательной системы, интегрированной в единую цифровую платформу «Работа в России». Система использует современные методы анализа данных и модели больших языковых моделей (LLM), а также методы A/B тестирования для оптимизации и улучшения функционирования рекомендательных систем. Разработка включает проектирование клиентской и серверной частей приложения, определение функционально-технических требований и проведение тестирования.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001