В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.
Идентификаторы и классификаторы
Системы управления обучением LMS (от англ. Learning Management System) позволяют администрировать и автоматизировать процесс обучения, хранить материалы курсов и собирать статистику успеваемости студентов. В наше время такой формат обучения получил огромную популярность. Системы управления обучением делают работу преподавателя более структурированной и удобной, а отслеживание прогресса студента более прозрачным. Современные LMS системы должны удовлетворять требованиям, которые возникают в образовательном процессе, в том числе, предоставлять удобный интерфейс для решения алгоритмических задач. Студенты, обучающиеся по специализации, связанной с информационными технологиями (ИТ), изучают курсы, на которых необходимо решать алгоритмические задачи. Данная тема является настолько важной, что при приеме на работу ИТ компании используют такого рода задачи на собеседованиях. Существует огромное количество интернет-ресурсов, предоставляющих возможность решения алгоритмических задач с последующим тестированием. Все они имеют свои системы для проверки, а также уникальные пользовательские интерфейсы и разнообразное представление задач. Однако, рядовому студенту при решении схожих университетских заданий приходится компилировать решение на локальной машине, прежде чем отсылать задания на проверку.
Список литературы
1. Кочешков А. Д., Смирнов Д. П., Дедович Т. Г. Разработка информационной системы контроля и оценки знаний студентов по математическим дисциплинам в университете “Дубна”// Системный анализ в науке и образовании. 2021. № 2. C. 140-150. URL: http://sanse.ru/download/442. EDN: XKJCCA
2. Информатикс: [система дистанционного обучения]. - URL: https://informatics.msk.ru/(дата обращения: 05.03.2024).
3. LeetCode - The World’s Leading Online Programming Learning Platform. -LeetCode, 2024. - URL: https://leetcode.com/(дата обращения: 05.03.2024).
4. Codeforces: [платформа для соревнований по программированию]. - Михаил Мирзаянов, 2010-2024. - URL: https://codeforces.com/(дата обращения: 05.03.2024).
5. Яндекс.Контест: [Онлайн-платформа для решения задач по программированию]. - Яндекс, 2013-2024. - URL: https://contest.yandex.ru/(дата обращения: 05.03.2024).
6. Трафик сайта: проверяйте и анализируйте: [веб-сайт]. - Similarweb LTD, 2024. - URL: https://www.similarweb.com/ru/(дата обращения: 05.03.2024).
7. JavaScript | MDN. - URL: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript (дата обращения: 04.04.2024).
8. Node.js - Run JavaScript Everywhere / OpenJS Foundation. - URL: https://nodejs.org/en (дата обращения: 06.04.2024).
9. Welcome to Python.org. - Python Software Foundation, 2001-2024. - URL: https://www.python.org/(дата обращения: 04.04.2024).
10. TypeScript: JavaScript With Syntax For Types - Microsoft, 2012-2024. - URL: https://www.typescriptlang.org/(дата обращения: 06.04.2024).
11. Bun - A fast all-in-one JavaScript runtime. - URL: https://bun.sh (дата обращения: 06.04.2024).
12. HTML Standard / WHATWG (Apple, Google, Mozilla, Microsoft). - URL: https://html.spec.whatwg.org/(дата обращения: 06.04.2024).
13. CSS: Cascading Style Sheets - MDN Web Docs. - URL: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS (дата обращения: 06.04.2024).
14. PostgreSQL: The world’s most advanced open source database. -The PostgreSQL Global Development Group, 1996-2024. - URL: https://www.postgresql.org (дата обращения: 06.04.2024).
15. Prisma | Simplify working and interacting with databases - Prisma Data, Inc., 2024. - URL: https://www.prisma.io (дата обращения: 09.04.2024).
16. Next.js by Vercel - The React Framework. -Vercel, Inc., 2024. - URL: https://nextjs.org (дата обращения: 09.04.2024).
17. ElysiaJS: Elysia - Ergonomic Framework for Humans. - URL: https://elysiajs.com (дата обращения: 09.04.2024).
18. RabbitMQ: One broker to queue them all | RabbitMQ. - Broadcom, 2005-2024. - URL: https://www.rabbitmq.com (дата обращения: 09.04.2024).
19. Docker: Accelerated Container Application Development - Docker Inc., 2024. - URL: https://www.docker.com (дата обращения: 09.04.2024).
20. Git: [website] / Software Freedom Conservancy. - URL: https://git-scm.com/(дата обращения: 09.04.2024).
21. IntelliJ IDEA - ведущая IDE для разработки на Java и Kotlin. - JetBrains s.r.o., 2000-2024. - URL: https://www.jetbrains.com/ru-ru/idea (дата обращения: 09.04.2024).
22. GitHub: Let’s build from here // GitHub: [web platform]. - GitHub, Inc., 2025. - URL: https://github.com/(дата обращения: 09.04.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу
В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.
В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.
Данная работа посвящена разработке и реализации веб-приложения облачного хранилища файлов. Целью являлось создание удобного и функционального инструмента для хранения и управления файлами в облаке. В работе проводится анализ существующих облачных хранилищ, выявляются их основные особенности и недостатки. На основе этого анализа определяются требования к разрабатываемому приложению, проектируется архитектура приложения, выбор технологий и инструментов разработки. В ходе реализации уделяется особое внимание аспектам масштабируемости и отказоустойчивости системы. В результате создается полнофункциональное веб-приложение, позволяющее пользователям загружать, хранить и организовывать файлы в облаке.
В работе рассмотрена правовая точка зрения на использование бесплатных аудиофайлов, рассмотрены популярные инструменты, позволяющие формировать домашнюю аудиотеку. Проработаны варианты использования, спроектирована схема данных. Разработана серверная часть приложения с интерфейсом REST API для взаимодействия с клиентскими приложениями, а также проведено тестирование.
В данной работе представлена разработка и внедрение системы мониторинга для рекомендательной системы, интегрированной в единую цифровую платформу «Работа в России». Система использует современные методы анализа данных и модели больших языковых моделей (LLM), а также методы A/B тестирования для оптимизации и улучшения функционирования рекомендательных систем. Разработка включает проектирование клиентской и серверной частей приложения, определение функционально-технических требований и проведение тестирования.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001