В работе рассмотрена правовая точка зрения на использование бесплатных аудиофайлов, рассмотрены популярные инструменты, позволяющие формировать домашнюю аудиотеку. Проработаны варианты использования, спроектирована схема данных. Разработана серверная часть приложения с интерфейсом REST API для взаимодействия с клиентскими приложениями, а также проведено тестирование.
Идентификаторы и классификаторы
Разрабатываемая система представляет собой серверную часть приложения. Для взаимодействия с клиентскими программами предусмотрен интерфейс REST API. Система отвечает за хранение данных о композициях, альбомах, авторах, хранит аудио файлы и файлы обложек. Также система обеспечивает доступ к хранящейся в ней информации. Реализована система ролей, для организации доступа к данным для нескольких пользователей. Предусмотрена возможность поиска данных на сторонних ресурсах, которыми являются сайты с бесплатной музыкой, с последующим сохранением найденных данных в базе данных сервиса. Система запускается на домашних серверах и является полностью автономной — не зависит от других процессов системы, запущенных на других серверах или от готового набора данных, которого нужно было бы распространять вместе с копиями самой системы. Целевой аудиторией системы являются любые пользователи, желающие собрать собственную аудиотеку, с полным доступом к аудио файлам и без необходимости вносить регулярную плату, кроме необходимой для поддержания работы сервера.
Список литературы
1. Abbazio J. M., Boddie A., Ogihara E. Music libraries and an expanding repertory: Suggested strategies for building diverse music library collections // Notes. - 2022. - Т. 78. - №. 3. - С. 353-379. EDN: YIJWLS
2. Walker D. P. Music in the academic library of tomorrow //Notes. - 2003. - Т. 59. - №. 4. - С. 817-827. EDN: GNGIUV
3. О свободном воспроизведении произведения в личных целях: Федеральный закон № 230ФЗ: принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года: одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2006. - 22 декабря (№ 289(7633)). - С. 15.
4. Schrepel T. The Apple Music Streaming Case: The Good, The Bad, and The Ugly // Network Law Review. Spring. - Дата публикации: 27.03.2024. URL: https://www.networklawreview.org/apple-music-streaming/(дата обращения 01.06.2024).
5. Understanding peer exchange in bittorrent systems/ D. Wu, D. X. Hei [и др.] //2010 IEEE Tenth International Conference on Peer-to-Peer Computing (P2P). - IEEE, 2010. - С. 1-8. -. DOI: 10.1109/P2P.2010.5569967
6. qBittorrent: [торрент клиент] // GitHub: [web platform]. GitHub, Inc, 2025. - URL: https://github.com/qbittorrent/qBittorrent (дата обращения 01.06.2024).
7. Hitmo: [веб-сервис]. - hitmo, 2018-2024. - URL: https://rus.hitmotop.com/(дата обращения 01.06.2024).
8. Музыкальный портал ZAYCEV.NET: [веб-сервис]. - Москва: ЗАЙЦЕВ.НЕТ/ZAYCEV.NET, 2004-2023. - URL: https://zaycev.net/?ysclid=lww5nwfyo6117514220 (дата обращения 01.06.2024).
9. Spring framework // Spring. - Broadcom, 2005-2024. - URL: https://spring.io/projects/spring-framework дата обращения 01.06.2024).
10. Worsley J., Drake J. D. Practical PostgreSQL. - O’Reilly Media, Inc, 2002. - 640 р.
11. Git: [распределенная система управления версиями с открытым исходным кодом]. - URL: https://git-scm.com (дата обращения: 09.04.2024).
12. GitHub: Let’s build from here. - GitHub, Inc., 2024. - URL: https://github.com/(дата обращения: 09.04.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу
В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.
В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.
В статье исследуются проблемы управления индивидуальной образовательной траекторией (ИОТ) студентов, базирующейся на анализе цифрового профиля и цифрового следа. Авторы подчеркивают значимость персонализации образовательного процесса для повышения его эффективности и адаптации к уникальным потребностям учащихся. Рассматриваются основные вызовы, связанные с использованием цифрового следа, включая его ограниченность, неполноту данных и сложности при прогнозировании академической успешности. Особое внимание уделено вопросам интеграции цифрового профиля в системы управления обучением, где отсутствие единой стандартизированной структуры затрудняет анализ и перенос данных между различными образовательными учреждениями. Также обсуждаются угрозы конфиденциальности и этические аспекты, связанные с хранением и обработкой личных данных студентов. Авторы подчеркивают необходимость разработки универсальных стандартов для структуры цифрового профиля, а также внедрения более эффективных методов сбора и анализа данных, включая использование данных социальных сетей и видеоаналитики. В заключение статьи акцентируется внимание на необходимости нахождения баланса между глубоким уровнем персонализации и сохранением способности студентов адаптироваться к разнообразным образовательным контекстам, чтобы избежать риска гиперперсонализации.
Данная работа посвящена разработке и реализации веб-приложения облачного хранилища файлов. Целью являлось создание удобного и функционального инструмента для хранения и управления файлами в облаке. В работе проводится анализ существующих облачных хранилищ, выявляются их основные особенности и недостатки. На основе этого анализа определяются требования к разрабатываемому приложению, проектируется архитектура приложения, выбор технологий и инструментов разработки. В ходе реализации уделяется особое внимание аспектам масштабируемости и отказоустойчивости системы. В результате создается полнофункциональное веб-приложение, позволяющее пользователям загружать, хранить и организовывать файлы в облаке.
В данной работе представлена разработка и внедрение системы мониторинга для рекомендательной системы, интегрированной в единую цифровую платформу «Работа в России». Система использует современные методы анализа данных и модели больших языковых моделей (LLM), а также методы A/B тестирования для оптимизации и улучшения функционирования рекомендательных систем. Разработка включает проектирование клиентской и серверной частей приложения, определение функционально-технических требований и проведение тестирования.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001