Показано, что в рамках социальной культурологии, изучающей мир человека как творца культуры, преобразующего окружающую его действительность, с конца 1980-х гг. стало активно развиваться новое научно-практическое направление – теория и методология социокультурного воспроизводства, получившее позднее название педагогической культурологии.
Цель исследования – рассмотреть феномен педагогической культурологии, связанные с ней научные школы, показать теоретическое и прикладное значение педагогической культурологии и перспективы ее развития. В исследовании использованы системный, деятельностный и аксиологический подходы.
Выделены признаки, присущие научной школе: общность научных интересов представителей школы и научная значимость рассматриваемых проблем; уровень научных результатов школы и ее признание в стране и за рубежом; роль научного лидера; стабильность и перспективы школы (преемственность научных поколений, работа с научной молодежью, работа постоянного научного семинара).
Дана характеристика Санкт-Петербургской научной школы педагогической культурологии, основателем которой выступил М. А. Ариарский.
Рассмотрена концепция Уфимской научной школы педагогической культурологии В. Л. Бенина, сложившейся на рубеже 2000-х гг. и получившей развитие на базе Башкирского государственного педагогический университет им. М. Акмуллы.
Сделан вывод о том, что школа педагогической культурологии, созданная М. А. Ариарским в Санкт-Петербургском государственном институте культуры, по существу, имеет прикладной характер, так как стала теоретико-методологической основой развития всех видов социально-культурной деятельности, обосновывает ее назначение.
Методологической позицией Уфимской школы педагогической культурологии можно считать тезис, что развитие цивилизации, культуры и образования необходимо рассматривать не по отдельности, а как совместный процесс и говорить о социокультурогенезе как сонаправленных социокультурных изменениях в жизни общества.
Педагогическая культурология, представляющая собой область гуманитарного знания, выступает в качестве методологии социокультурного воспроизводства, изучающего общие закономерности педагогического процесса и направленного на получение систематизированной информации о формах и методах трансляции социального опыта, а также разрабатывающего варианты практической организации культурно-образовательной практики.
Идентификаторы и классификаторы
Человек, будучи существом двуединым, связан с миром природы, но социальная его сущность формируется только через мир культуры. Существует множество определений, что следует понимать под культурой. Родившееся в классической латыни как обработка или возделывание, понятие «cultura» в его современном значении стало использоваться в Европе начиная с XVIII в. благодаря трудам Дж. Вико, И. Г. Гердера, Ш. Монтескье. Со второй половины XIX в. понятие «культура» постепенно приобретает статус научной категории. Наиболее распространенным, привычным значением понятия «культура» выступает его понимание как совокупности материальных и духовных результатов деятельности человека, созданных им на всем протяжении существования человечества: артефакты, идеи, образы. Культура определяется и как предметный мир, наполненный знаками, ценностями, значимыми для человека; как совокупность норм, правил, моделей поведения, образцов человеческих отношений, регулирующих жизнедеятельность человека в обществе; способ существования человеческого сообщества. Вместе с тем, культура предстает и как опыт, передаваемый от одного поколения к другому в рамках социального наследования и выступающий в качестве основы для создания новых социальных смыслов. Интегративная наука о культуре – культурология, рассматривающая культуру как «целостную сверхсложную систему взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга явлений и процессов в их динамике» [1, с.4], начала складываться в 60-х гг. ХХ в.
Список литературы
1. Астафьева О.Н., Разлогов К.Э. Культурология: предмет и структура // Культурологический журнал. 2010. №1. С. 1-12. - URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/kulturologiya-predmet-i-struktura (дата обращения 09.09.2024).
2. Жукова Е.Д. Методология исследования современного образования как фактора социокультурного воспроизводства // Педагогическое образование в России. 2017. №6. С.151- 155.
3. Ариарский М. А. Педагогическая культурология: в 2 т. Санкт-Петербург: Концерт, 2012. Т.1: Методология и методика постижения культуры. 400 с.; Т.2: Социально-культурная деятельность и технология ее организации. 448 с.
4. Ариарский М.А. Педагогическая культурология в системе реализации потенциала культуры // Вестник КемГУКИ. 2014. №27. С.66-74.
5. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. Москва: Наука, 2000. 320с. – URL: https://yanko.lib.ru/books/cultur/flier-cult_f_cult.pdf-l.pdf (дата обращения 10.09.2024).
6. Бенин В.Л., Жукова Е.Д. Педагогическая культурология в системе исследования образования // Вестник Башкирского педагогического университета им. М. Акмуллы. 2023. Т.2, №S1 С.49-54.
7. Бенин В. Л. Педагогическая культурология: курс лекций. 2-е изд., испр. Москва: Флинта, 2016. 379 с.
8. Ариарский М.А. Синергетика гуманитарного знания как основа развития педагогической культурологии // Вестник МГУКИ. 2014. №2. С.152-162.
9. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры // Педагогика: научно-теоретический журнал. 2014. № 5. С. 26-33.
10. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: диссертация доктора культурологии: 24.00.04 / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Санкт- Петербург, 2000. 496 с. ; Ариарский М. А. Прикладная культурология / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербургб: ЭГО, 2001. 287 с.
11. Бирженюк Г.М. Научная школа педагогической культурологии // Вопросы культурологии. 2008. №12. С.32.
12. Ярошенко Н.Н. Продолжение культуры: новая страница педагогической культурологии // Вестник МГУКИ. 2012. №2(46). С. 250-254.
13. Ивлиева И.А., Полагутина Л.В. Педагогическая культурология М.А. Ариарского в контексте реализации национального проекта «Культура // Вестник МГУКИ. 2018. №6(86). С. 106-113
14. Лазарева Л.И. Педагогическая культурология в профессиональной подготовке специалиста в области социально-культурной деятельности // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: тезисы докладов XVI Всероссийской научно- методической конференции. Ярославль, 2024. С. 329-332.
15. Нугманов Р.Г. Основы новой дисциплины «Педагогическая культурология» // Мир науки, культуры, образования. 2012. №5(36). С. 19-20.
16. Захарова Г.П. Педагогическая культурология: учебное пособие / Чуваш. гос. педагог. ун-т им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2013. Ч.1. 58 с.
17. Павелко Н.Н. Педагогическая культурология: монография. Краснодар: ХОРС, 2009. 555, [1] с.: табл.
18. Бенин, В.Л. Педагогическая культура: ее содержание и специфика: монография / М-во образования Рос. Федерации, БГПИ. Уфа: БашГПИ, 1994. 190 с.
19. Бенин В.Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: автореф. дис. ... д-ра педагог. наук: 13.00.01 / научный консультант: академик АЕН РФ, заслуж. деятель науки РФ, д-р филос. наук, проф. Л. Н. Коган; [Работа выполнена в Башкирском гос. пед. институте]. Екатеринбург, 1996. 32 с.
20. Бенин В.Л. Педагогическая культурология: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030500-Проф. обучение (по отраслям) и иных пед. специальностей, для слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников / В. Л. Бенин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Башк. гос. пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. 515 с.: портр.
21. Печеранський І.П. Педагогічна культурологія: навчальний посібник / І.П. Печеранський. К.: КНУКіМ, 2016. 345 с.
22. Жукова Е.Д. Методология исследования современного образования как фактора социокультурного воспроизводства // Педагогическое образование в России. 2017. №6. С.151- 155.
23. Жукова Е.Д. «Культурология образования» и «педагогическая культурология»: поиск идентичности // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. №1. С.27-31.
24. Жукова Е.Д. Педагогическая культурология: два взгляда // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. №2. С.30-34.
25. Жукова Е.Д. Социокультурное воспроизводство: методология и опыт исследования: моногр. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет, 2014. 216 с.
26. Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореф. дисс. … д-ра педагог. наук: 13.00.01 / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 2003. 50 с.
27. Видт И.Е. Образование как феномен культуры: монография / И. Е. Видт ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Печатник, 2006. 199 с.: ил.
28. Слепцова М.В. Концепция педагогической культуры В.Л. Бенина // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-pedagogicheskoy-kultury-v-l-benina/viewer (дата обращения 28.08.2024).
29. Сулимов В.А., Фадеева И.Е. Культурология в педагогическом образовании: новые основания и возможные перспективы // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. №4. С.30-40.
30. Сулимов В.А. Педагогическая культурология и проблемы современного российского образования // Вестник КГПИ. 2011. № 9. С. 131-136.
31. Бенин В.Л., Гильмиянова Р.А., Жукова Е.Д. Библиокультурология: теория и практика. 2-е изд, испр. Москва: ФЛИНТА, 2016. 302 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В Уфе на улице Мустая Карима, 48, где жил последние годы Эдуард Шайхуллович Хамитов, открыли мемориальную доску. Почетный академик АН РБ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель наук БАССР, заслуженный работник высшей школы РФ - Эдуард Шайхуллович Хамитов всю свою жизнь посвятил служению педагогической науке, российскому и башкирскому образованию.
Предметом исследования является физическая культура, которая рассматривается в качестве одного из компонентов общекультурных ценностей, участвующих в антропосоциогенезе общества. Ценности физической культуры являются базовыми элементами для удовлетворения потребностей человека в познании и постижении законов мироздания, понимании красоты телесного, приоритетности нравственного поведения, что определяет целеполагающие принципы здоровьесбережения, развития и защиты общества.
Цель работы: раскрыть значимость ценностного потенциала физической культуры как активно-деятельного участника социокультурного, политического и экономического развития общества.
Методологической основой работы стали следующие наукоемкие подходы: аксиологический подход – рассматривает потенциал физической культуры в качестве ценностей, внедрение которых в образовательный процесс, становится определяющим в формировании поступков, традиций и нравов; деятельностный подход определяет физическую культуру как объект деятельности, мотивирующий человека в его психическом, физическом и социокультурном саморазвитии; культурологический подход воспринимает физическую культуру в качестве культуросообразного процесса – создания благоприятных условий для передачи накопленного социокультурного опыта, знаний умений навыков, технологий, традиций и принципов от предыдущих поколений к последующим.
Физическая культура выступает эффективным инструментарием совершенствования человеческой природы (физического, психического, социального). Уже более 300 лет назад использовалась система физических упражнений, которая в последнее время видоизменилась и стала функционировать в виде искусственно созданных технологий двигательнокоординационной направленности. Технологии постоянно модифицировались и создавали условия (в конце XIX века) для формирования отдельной организационно-педагогической структуры под названием «физическая культура» или «культура телесности».
Физическая культура и спорт посредством образовательных технологий и медиаиндустрии становится той «мягкой силой», которая оказывает эффективное воздействие на экономику, культуру, политику и сознание людей, что в конечном итоге мотивирует общество к новым достижениям более высокого уровня.
Авторы рассматривают характеристики позитивной национальной идентичности, опираясь на методологию науки с позиций системного, личностноориентированного, деятельностного подходов в образовании которые позволяют выявить механизмы и эффективные условия формирования идентичности в образовательном процессе. Авторы отмечают, что эффективному формированию национальной идентичности студентов – будущих художников способствуют выявленные и реализованные необходимые и достаточные педагогические условия. На основе теоретико-методологического анализа, а также анализа результатов эмпирического исследования, делается вывод о необходимости учета результатов данного исследования при разработке эффективных стратегий формирования национальной идентичности в высшем профессиональном образовании, в условиях поликультурного общества как в России, так и в Китае. Референтность образовательной среды для студентов входит в систему выявленных условий формирования национальной идентичности, которая обладает такими характеристиками, как структурность, целостность, связанность, иерархичность, функциональность, множественность описания системы. Структурность определяется тем, что система условий имеет четкую структуру; связность определяется наличием связей и отношений между условиями; корректность – соблюдением баланса в условиях полиэтнической, полинациональной направленности педагогического процесса, которая обеспечивается высоким уровнем референтности формируемой образовательной среды, реализацией эстетического, этического, профессионального воспитания в русле национальных ценностей. Целостность определяется единством педагогической цели, соответствием ей поставленных задач. Иерархичность определяется тем, что каждый компонент системы может рассматриваться как отдельная педагогическая система (по характеру целеполагания). Функциональность определяется педагогической направленностью системы на формирование национальной идентичности студентов-будущих художников. Функция системы условий не является простой суммой возможностей, что определяется сложной многоуровневостью системы.
Делается вывод о необходимости создания образовательной среды, обладающей высоким уровнем референтности, что предоставляет возможности для саморазвития личности и формирования позитивной национальной идентичности. Особое место должно быть уделено формированию визуального образа нации, что соответствует качественным характеристикам национальной идентичности.
Цель: с позиции культурологического подхода описать преобразования образовательной среды. В статье показано, что преобразование образовательной среды в основном происходит не только на основе государственного и социального заказов, но и иной культурно-технологической парадигмы. В терминологии ключевых законов диалектики образовательный социокультурогенез в настоящее время происходит в соответствии с законом отрицания отрицания.
Автором обозначена тенденция плавного перехода от педагогической поддержки ребенка в процессе осуществления им индивидуально-групповых одновозрастных культурных практик к педагогическому обеспечению культурных практик совместности детей и взрослых в разновозрастных образовательных сообществах.
Зафиксированы изменения в сфере воспитания: изменение позиций его субьектов и их разновозрастного взаимодействия; возрождение интереса к воспитывающей деятельности в т. ч. и в цифровой среде. В обучении: возрастание роли «событийности» и «прецедентности», опоры на культурные практики обучающихся; развитие индивидуализированного обучения и семейного образования, переход к ризомоподобным, полимодальным и поликанальным способам, партисипативной, опосредованной и др. видов учебной коммуникации. Вывод: преобразования образовательной среды с позиции культурологического подхода следует обозначить как ретроинновационный процесс на основе использования сочетания ретроинновационных методов и форм воспитания, и инновационных средств обучения.
В статье рассматривается феномен научных школ и их значение для развития университетов. Раскрывается авторская трактовка понятия научной школы, ставится ее проблема в контексте междисциплинарных исследований. Выделены и обоснованы ключевые характеристики научной школы, включая ресурсный потенциал. Особое внимание уделяется интерпретации научной школы как социальной общности, социальнопрофессионального, научного и научно-образовательного сообщества. Показаны проблемы взаимодействия научных школ с системой университетского управления и роль в воспроизводстве научно-педагогического сообщества.
В статье раскрыта сущность и выявлена историческая тенденция поэтапного развития идеи социального партнёрства от предпосылок до практического воплощения. Обобщены его характерные особенности и специфика в разные исторические эпохи. Выявлены историко-педагогические традиции и этапы становления социального партнёрства в отечественном педагогическом образовании.
Изучение исторического опыта социального партнёрства выявило его сложность и противоречивость, поэтапное развитие и зависимость от эпохальных исторических событий.
Отечественный опыт становления социального партнёрства открывается с началом XIX в. и поэтапно длится до середины 50-х гг. XIX в. (общедоступная школа и первые школы взаимного обучения; дискуссии о воспитании в ребёнке Гражданина и Человека; идеи гуманистической, патриотической тематики). С середины 50-х до начала 90-х гг. XIX в. открываются земские школы, общественные образовательные организации и развивается самоуправление. Проявляются благотворительность и попечительство, активизируются коммуникативные взаимодействия и общественные дискуссии. С начала 90-х гг. XIX в. и до 1917 г. нарастают ограничения общественных просветительных инициатив, педагогической демократической журналистики и гражданской инициативы. Идеология советской системы образования меняет общественно-педагогическую деятельность. Период с 1931 по 1991 гг. характеризуется социальной и образовательной противоречивостью, исключением идей самоуправления, ограничением общественного участия в образовании. Конец 80 ‒ начало 90- х годов ХХ века в целом не способствовали развитию социального партнёрства из-за обострения социальных противоречий. Три последующие десятилетия с 1991 г. отмечены противоречивыми тенденциями модернизации системы образования с расширением общественного участия в формировании образовательной политики через социальное партнёрство.
Дидактическая система «преподаватель-знания-студенты» является плохо формализуемой, так как она функционирует в условиях неопределенности и недостатка информации о протекающих процессах. Поэтому проблема создания ее компьютерной модели является актуальной. Цель статьи состоит в построении нечеткой функциональной модели обучения студента и исследовании ее поведения при изменении параметров дидактической системы. Методологической основой исследования являются общенаучные принципы объективности, единства теории и практики, а также важнейшие идеи теории обучения. В исследовании применялись методы качественного, математического и компьютерного моделирования, предусматривающие создание компьютерной программы, проведение серии компьютерных имитаций и анализа получающихся результатов. В статье перечислены факторы, осложняющие изучение дидактических систем, построена когнитивная сеть, моделирующая учебный процесс, выявлены его основные параметры: сложность учебной информации, мотивация студента, его уровень понимания, посещаемость занятий, активность учебной деятельности, домашнее задание, объем выполненной домашней работы, сложность теста (экзамена). Путем задания треугольных функций принадлежности осуществлена фаззификация входных величин. Написана компьютерная программа, которая с помощью логистической функции вычисляет среднюю оценку студента и вероятности получения отметок «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Для определения параметров модели произведена ее настройка, в ходе которой подобраны коэффициенты, обеспечивающие разумные результаты моделирования. Осуществлено моделирование обучения студентов при различных входных параметрах. Также рассмотрена другая модель, учитывающая влияние мотивации студента на объем домашней работы и активность на занятии, проанализированы результаты ее работы.
Актуальность темы профориентационной деятельности обусловлена высокой конкуренцией между высшими учебными заведениями в плане привлечения будущих студентов. Объектом данного исследования является профориентационная деятельность университета, предметом – оценка ее эффективности. Цель данной статьи – выявить эффективность профориентационных мероприятий, проводимых в ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В работе применялся теоретический анализ научных публикаций по проблеме исследования, сравнительный метод, а также методы анкетирования и статистического анализа. В проведенном опросе приняли участие 40 студентов первого и второго курсов, обучающихся на кафедре межкультурной коммуникации и перевода.
Результаты. Результаты исследования позволили выявить, что профориентационная работа, осуществляемая на базе нашего вуза, в целом, достигает поставленных целей. Среди плюсов можно отметить эффективное продвижение вуза его представителями в средствах массовой информации; участие школьников в олимпиадах, конкурсах и проектах, проводимых университетом; большая часть респондентов высоко оценила профориентационную деятельность университета, отметив, что организованные профориентационные мероприятия, помогли определиться им с будущей профессией. Среди недостатков проводимой профориентационной деятельности можно отметить невысокий процент школьников, принимающих участие в мероприятиях, организованных, непосредственно, в стенах самого университета, поэтому рекомендуется открытие различных школ, творческих мастерских и т. д. на базе университета. Для повышения эффективности профориентационной деятельности университета, авторы предлагают проведение следующих мероприятий: встречи школьников со студентами вуза, обучающимися по данному направлению; разработка и проведение профориентационных тренингов и тестирования по всем направлениям подготовки, помогающие с выбором будущей профессии; организация и проведение таких мероприятий как «День школьника в университете» и «Погружение в профессию». На основе проведенного опроса и полученных данных в статье представлена разработка программы «День школьника в университете». Материалы статьи могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, педагогов общеобразовательных школ, а также для всех, кто интересуется проблемами профориентационной деятельности.
Предметом статьи являются организационно-педагогические условия формирования soft-компетенций в корпоративном вузе. Исследование направлено на решение проблемы систематизации подходов и педагогического инструментария для реализации процесса формирования soft компетенций в рамках основных образовательных программ высшего образования в корпоративном вузе. В основу методологии проведенного исследования положены компетентностный, системно-деятельностный подходы. Применена совокупность теоретических и практических методов исследования, проведён анализ научных публикаций по проблеме исследования и использован метод моделирования.
Результаты. Разработана педагогическая модель формирования soft-компетенций в корпоративном вузе, состоящая из пяти блоков: целевого, методологического, процессуального, оценочного и результативного. В каждом блоке выделены траектории наибольшей привязки к soft-компетенциям, неразрывно связанные с поэтапным формированием общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций, присущих программам высшего образования. Спроектированы компоненты педагогического процесса, которые детализируются в контексте потребностей компании и реализуются при участии студентов в проектной деятельности и в рамках специально разработанного корпоративного курса. Завершающий этап формирования компетенций включает демонстрацию наличия опыта выполнения трудовых функций, готовности к коммуникациям в производственном процессе и к участию в корпоративных мероприятиях по развитию и внедрению инноваций. Результаты трудоустройства выпускников и их продвижение по карьерной лестнице свидетельствует о целесообразности применения предложенной модели при корпоративном обучении.
В статье рассматриваются ценностно-смысловые ориентиры обучения взрослых, а именно: обучение как образ жизни, обучение как инструмент для улучшения качества жизни, обучение родителей для развития детей. Целью статьи является исследование вопроса ценностно-смысловых характеристик взрослых обучающихся. Ключевыми методами исследования являются анализ научной литературы, опрос целевой аудитории, обобщение результатов и их систематизация. Особое внимание в статье уделено особенностям обучения взрослых, подходам и мотивации обучающихся. Первичным в ходе обучения взрослых становится не приобретение конкретных знаний и навыков, а умение самостоятельно себя организовать, выявить потребности в обучении, самоопределиться в развитии конкретного направления и определить ключевые смыслы в своей образовательной траектории.
Под обучением как образе жизни, мы понимаем систематический и целенаправленный процесс приобретения новых компетенций в рамках повышения квалификации, освоения онлайн-курсов, а также образовательный процесс за пределами какой-либо организации.
Ключевым направлением при обучении как инструменте улучшения жизни является процесс выявления имеющихся пробелов в знаниях и их последующая корректировка. То есть процесс обучения должен быть спланирован в нужное время для человека и его дальнейшего развития. Рассмотрены понятия «бюджетный менталитет», «социальный капитал семьи», «неблагополучная семья».
Третьим ориентиром авторы выделили обучение родителей для развития детей, понимая под этим выбор таких образовательных программ, которые позволят повысить социальный капитал конкретной семьи и продемонстрировать детям наглядный пример по внедрению обучения во в свои рутинные задачи. В ходе исследования было выявлено, что уровень образования родителей, материальный уровень семьи напрямую влияет на развитие детей и объем знаний, которые они приобретают в раннем возрасте, а также личный пример получения знаний на ежедневной основе небольшими модулями по методу регулярного повторения.
Значимость данного исследования заключается в выявлении основных ценностносмысловых ориентиров при выборе образовательной траектории. В процессе исследования было установлено, что один взрослый обучающийся может в себе успешно сочетать несколько выделенных нами ценностей одновременно или на разных этапах своей жизни. Перечень ценностно-смысловых ориентиров, которыми взрослые обучающиеся наделяют свой процесс познания расширяется. Они включают профилактику различных заболеваний, повышение когнитивных способностей, нетворкинг в новой для себя или привычной сфере деятельности и т. д. Ключевым в вопросе обучения взрослых и их мотивации к получению знаний будет целенаправленность и значение обучения, понимание результатов и ценности для самого себя.
В последнее время и в органах государственной власти, и в прессе, и среди научного сообщества все острее ставятся вопросы, связанные с мигрантами, их интеграции в российское общество. Одной из наиболее острых дискуссий является проблема учащихся российских школ, не владеющих русским языком, что затрудняет усвоение школьной программы.
Издательство
- Издательство
- БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ
- Регион
- Россия, Уфа
- Почтовый адрес
- 450077, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Октябрьской Революции, д 3А
- Юр. адрес
- 450077, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Октябрьской Революции, д 3А
- ФИО
- Сагитов Салават Талгатович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://bspu.ru/