ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Архив статей журнала

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧНОСТИ (2024)
Выпуск: № 3 (105) (2024)
Авторы: Гильмеева Римма Хамидовна, Лу Чжан

Авторы рассматривают характеристики позитивной национальной идентичности, опираясь на методологию науки с позиций системного, личностноориентированного, деятельностного подходов в образовании которые позволяют выявить механизмы и эффективные условия формирования идентичности в образовательном процессе. Авторы отмечают, что эффективному формированию национальной идентичности студентов – будущих художников способствуют выявленные и реализованные необходимые и достаточные педагогические условия. На основе теоретико-методологического анализа, а также анализа результатов эмпирического исследования, делается вывод о необходимости учета результатов данного исследования при разработке эффективных стратегий формирования национальной идентичности в высшем профессиональном образовании, в условиях поликультурного общества как в России, так и в Китае. Референтность образовательной среды для студентов входит в систему выявленных условий формирования национальной идентичности, которая обладает такими характеристиками, как структурность, целостность, связанность, иерархичность, функциональность, множественность описания системы. Структурность определяется тем, что система условий имеет четкую структуру; связность определяется наличием связей и отношений между условиями; корректность – соблюдением баланса в условиях полиэтнической, полинациональной направленности педагогического процесса, которая обеспечивается высоким уровнем референтности формируемой образовательной среды, реализацией эстетического, этического, профессионального воспитания в русле национальных ценностей. Целостность определяется единством педагогической цели, соответствием ей поставленных задач. Иерархичность определяется тем, что каждый компонент системы может рассматриваться как отдельная педагогическая система (по характеру целеполагания). Функциональность определяется педагогической направленностью системы на формирование национальной идентичности студентов-будущих художников. Функция системы условий не является простой суммой возможностей, что определяется сложной многоуровневостью системы.

Делается вывод о необходимости создания образовательной среды, обладающей высоким уровнем референтности, что предоставляет возможности для саморазвития личности и формирования позитивной национальной идентичности. Особое место должно быть уделено формированию визуального образа нации, что соответствует качественным характеристикам национальной идентичности.

Сохранить в закладках