ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Архив статей журнала

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М. АКМУЛЛЫ) (2024)
Выпуск: № 3 (105) (2024)
Авторы: Иванова Елена Викторовна, Оботнина Екатерина Владимировна

Актуальность темы профориентационной деятельности обусловлена высокой конкуренцией между высшими учебными заведениями в плане привлечения будущих студентов. Объектом данного исследования является профориентационная деятельность университета, предметом – оценка ее эффективности. Цель данной статьи – выявить эффективность профориентационных мероприятий, проводимых в ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В работе применялся теоретический анализ научных публикаций по проблеме исследования, сравнительный метод, а также методы анкетирования и статистического анализа. В проведенном опросе приняли участие 40 студентов первого и второго курсов, обучающихся на кафедре межкультурной коммуникации и перевода.

Результаты. Результаты исследования позволили выявить, что профориентационная работа, осуществляемая на базе нашего вуза, в целом, достигает поставленных целей. Среди плюсов можно отметить эффективное продвижение вуза его представителями в средствах массовой информации; участие школьников в олимпиадах, конкурсах и проектах, проводимых университетом; большая часть респондентов высоко оценила профориентационную деятельность университета, отметив, что организованные профориентационные мероприятия, помогли определиться им с будущей профессией. Среди недостатков проводимой профориентационной деятельности можно отметить невысокий процент школьников, принимающих участие в мероприятиях, организованных, непосредственно, в стенах самого университета, поэтому рекомендуется открытие различных школ, творческих мастерских и т. д. на базе университета. Для повышения эффективности профориентационной деятельности университета, авторы предлагают проведение следующих мероприятий: встречи школьников со студентами вуза, обучающимися по данному направлению; разработка и проведение профориентационных тренингов и тестирования по всем направлениям подготовки, помогающие с выбором будущей профессии; организация и проведение таких мероприятий как «День школьника в университете» и «Погружение в профессию». На основе проведенного опроса и полученных данных в статье представлена разработка программы «День школьника в университете». Материалы статьи могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, педагогов общеобразовательных школ, а также для всех, кто интересуется проблемами профориентационной деятельности.

Сохранить в закладках