В статье раскрываются основные аспекты сетевого взаимодействия образовательных организаций дополнительного и общего образования, создающих условия для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Представлен инновационный социальный проект «Город будущего», реализуемый муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза» города Рязани; выделены основные направления работы с детьми с сохранным интеллектом, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе инвалидами.
Идентификаторы и классификаторы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза» города Рязани (далее – Центр) имеет богатый опыт педагогической деятельности. Это одно из старейших учреждений дополнительного образования не только города, но и области. В апреле 2023 года педагогический коллектив отмечает 65-летие.
Список литературы
1. Об образовании: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 (с изменениями от 25 июля 2022) №273-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.10.2022).
2. В России выросло число детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // РИА-Новости. - 30 апреля 2021 г. - URL: https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html (дата обращения 10.10.2022).
3. Развитие медико-экологического туризма для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в Рязанской области / В.В. Чёрная [и др.] // Проблемы региональной экологии. - 2019. - №5. - С. 123-127. EDN: IFCDOI
4. Совет по делам инвалидов обсудил доступность образования и спорта для рязанцев с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. - URL:https://ryazpressa.ru/na-zasedanii-soveta-po-delam-invalidov-obsuzhdali-dostupnost-obrazovaniya-i-sporta-dlya-ryazanczev-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/(дата обращения: 14.10.2022).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база, обосновывающая основные положения исследования; анализ информации, представленной на сайтах дошкольных образовательных организаций; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база инклюзивного образования; анализ информации, представленной на сайтах образовательных организаций методом случайной выборки; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.
Изменения в мозаике физкультурных проблем - это неизбежное течение человеческой жизни в обществе. Без перемен невозможен рост педагога, обучающегося, родителя. Каждый из нас в это непростое время стоит перед выбором - развиваться и идти вперед или отказаться от изменений, подвергая риску будущее поколение страны. Миссия Ассоциации - помогать педагогам в достижении профессиональных целей; помогать обучающимся стать конкурентоспособными гражданами страны; помогать родителям в воспитании личности. Вместе с вами мы становимся непосредственными участниками этого процесса.
В статье представлен опыт реализации подходов к разработке учебных заданий на формирование математической грамотности. В основу этих подходов положены концептуальные идеи организаторов международного исследования PISA. Представлено содержание заданий и уроков, способствующих формированию их математической грамотности. Описывается предлагаемый вариант разработанных заданий. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: «Как заинтересовать обучающихся при изучении математики?»
В работе затронута проблема речевого развития детей младшего школьного возраста в части автоматизации звукопроизношения. Для закрепления сложной последовательной речевой структуры необходимо затормозить старые неправильные динамические стереотипы и выработать новые. Логопедическое сопровождение должно проводиться системно и поэтапно, с соблюдением особых психолого-педагогических условий.
В статье рассмотрены основные направления и приемы работы специалиста по автоматизации звуков. Важным при проведении занятий является четкое соблюдение поэтапности процесса (в слогах - в словах - в предложении - в связной речи), использование дидактических игр, произнесение звуков в сопровождении движения, отстукивание ритма, применение разной мимики, интонации и разных анализаторов.
В работе представлена авторская методическая разработка - конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания в контексте подготовки обучающихся к выполнению соответствующих заданий ЕГЭ по данным предметам; приведены примеры работы с различными видами текстов, а также модели заданий, выполнение которых будет способствовать формированию читательской грамотности выпускников.
В статье исследуются вопросы участия российских подростков 15-летнего возраста в международном мониторинговом исследовании PISA, анализируются полученные результаты в области естественно-научной грамотности, сформулирован ряд выявленных проблем низких результатов российских школьников и предложены направления работы по совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла, что составляет практическую значимость данной статьи.
В статье рассматриваются возможности развития читательской грамотности при работе с разными типами текстов на уроке иностранного языка на средней ступени обучения. Авторы анализируют задания, предлагаемые в школьных учебниках, дают методические рекомендации по повышению эффективности работы с текстом и предлагают подход к организации занятия, который предполагает реализацию лингвистического и коммуникативного потенциала письменного источника информации. Материалом для анализа послужили тексты из действующих школьных учебников, что делает исследование актуальным для работы практикующих учителей.
В статье рассматривается специфика организации подходов к развитию читательской грамотности обучающихся основной школы на уроках литературы: указаны основные виды читательских дефицитов школьников, обозначены читательские умения, развитие которых должно обеспечиваться посредством применения в образовательном пространстве определенных технологий, приемов обучения, кратко охарактеризованы некоторые стратегии чтения.
В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам общероссийского исследования «Оценка по модели PISA»; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.
В статье рассматриваются понятие и основные характеристики гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего, определяется их роль в профессиональном самоопределении и успешности в будущей профессиональной деятельности современных школьников, раскрываются условия и способы их развития у детей в семье, в школе и в дополнительном образовании.
В статье представлены особенности работы школы полного дня как образовательного учреждения, позволяющего наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Модель школы полного дня, описанная в статье, позволяет педагогам-практикам выстроить свою деятельность по объединению в единый функциональный комплекс системы общего и дополнительного образования, образовательную и оздоровительную деятельность в школе.
Директора школ оказывают сильное влияние на обучение и успеваемость обучающихся благодаря своей способности влиять на организационные характеристики школы, необходимые для качественного преподавания и обучения. В статье актуализируется проблема оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций региона в рамках процесса аттестации руководителей общеобразовательных организаций; освещается процесс тестирования руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.
Издательство
- Издательство
- ОГБУ ДПО РИРО
- Регион
- Россия, Рязань
- Почтовый адрес
- 390023, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2А
- Юр. адрес
- 390023, Рязанская обл, г Рязань, ул Урицкого, д 2А
- ФИО
- Кашаев Андрей Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- riro@ryazan.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (491) 2444979
- Сайт
- https://rirorzn.ru