В работе затронута проблема речевого развития детей младшего школьного возраста в части автоматизации звукопроизношения. Для закрепления сложной последовательной речевой структуры необходимо затормозить старые неправильные динамические стереотипы и выработать новые. Логопедическое сопровождение должно проводиться системно и поэтапно, с соблюдением особых психолого-педагогических условий.
В статье рассмотрены основные направления и приемы работы специалиста по автоматизации звуков. Важным при проведении занятий является четкое соблюдение поэтапности процесса (в слогах - в словах - в предложении - в связной речи), использование дидактических игр, произнесение звуков в сопровождении движения, отстукивание ритма, применение разной мимики, интонации и разных анализаторов.
В работе представлена авторская методическая разработка - конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».
Идентификаторы и классификаторы
Правильная речь является важнейшим условием успешности обучения. По утверждению отечественных специалистов, это позволит младшему школьнику содержательно высказывать свои мысли, а также легче освоить письмо [1].
Список литературы
1. Филичева, Т.Б. Логопедия: теория и практика. - М.: Издательство “Эксмо”, 2021. - 608 с.
2. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмодетство, 2021. - 288 с.
3. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - М.: Каро, 2019. - 256 с.
4. Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников: Диагностика и коррекция. - М.: Феникс, 2004. - 224 с. EDN: QTWOYT
5. Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет / под ред. Н.Е. Волковой-Алексеевой, Л.Е. Гринина. -М.: Учитель, 2020. - 179 с.
6. Ефименкова, Л.И. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Издательство “Владос”, 2006. - 335 с.
7. Карпова, А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной // Образование и воспитание. - 2016. - № 5 (10). - С. 133-138. EDN: XEPXTZ
8. Сергеева, Б.В. Теоретические основы развития речевой деятельности младших школьников / Б.В. Сергеева, О.С. Трофимцова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2017. - С. 110-112. EDN: YJWXJR
9. Вегнер, К.Р. Моделирование как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - № 1(29). - С. 11-19.
10. Бойко, С.И. Теоретико-методологическое обоснование использования средств наглядного моделирования в работе логопеда с детьми с общим недоразвитием речи // Проблемы педагогики. - 2017. - № 2(25). - С. 35-41. EDN: XWONBB
11. Самарская, Т.А. Игра - важнейший фактор в обучении детей с отклонением в развитии // Проблемы педагогики. - 2017. - № 2 (25). - С. 2532. EDN: XWONAH
12. Ширикова, О.А. Сравнительная характеристика исследования речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием при помощи творческих игровых приемов и средств // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2012. - № 4 (Т.2). - С. 16-21. EDN: PWJZBR
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база, обосновывающая основные положения исследования; анализ информации, представленной на сайтах дошкольных образовательных организаций; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.
В статье раскрываются основные аспекты сетевого взаимодействия образовательных организаций дополнительного и общего образования, создающих условия для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Представлен инновационный социальный проект «Город будущего», реализуемый муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза» города Рязани; выделены основные направления работы с детьми с сохранным интеллектом, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе инвалидами.
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база инклюзивного образования; анализ информации, представленной на сайтах образовательных организаций методом случайной выборки; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.
Изменения в мозаике физкультурных проблем - это неизбежное течение человеческой жизни в обществе. Без перемен невозможен рост педагога, обучающегося, родителя. Каждый из нас в это непростое время стоит перед выбором - развиваться и идти вперед или отказаться от изменений, подвергая риску будущее поколение страны. Миссия Ассоциации - помогать педагогам в достижении профессиональных целей; помогать обучающимся стать конкурентоспособными гражданами страны; помогать родителям в воспитании личности. Вместе с вами мы становимся непосредственными участниками этого процесса.
В статье представлен опыт реализации подходов к разработке учебных заданий на формирование математической грамотности. В основу этих подходов положены концептуальные идеи организаторов международного исследования PISA. Представлено содержание заданий и уроков, способствующих формированию их математической грамотности. Описывается предлагаемый вариант разработанных заданий. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: «Как заинтересовать обучающихся при изучении математики?»
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания в контексте подготовки обучающихся к выполнению соответствующих заданий ЕГЭ по данным предметам; приведены примеры работы с различными видами текстов, а также модели заданий, выполнение которых будет способствовать формированию читательской грамотности выпускников.
В статье исследуются вопросы участия российских подростков 15-летнего возраста в международном мониторинговом исследовании PISA, анализируются полученные результаты в области естественно-научной грамотности, сформулирован ряд выявленных проблем низких результатов российских школьников и предложены направления работы по совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла, что составляет практическую значимость данной статьи.
В статье рассматриваются возможности развития читательской грамотности при работе с разными типами текстов на уроке иностранного языка на средней ступени обучения. Авторы анализируют задания, предлагаемые в школьных учебниках, дают методические рекомендации по повышению эффективности работы с текстом и предлагают подход к организации занятия, который предполагает реализацию лингвистического и коммуникативного потенциала письменного источника информации. Материалом для анализа послужили тексты из действующих школьных учебников, что делает исследование актуальным для работы практикующих учителей.
В статье рассматривается специфика организации подходов к развитию читательской грамотности обучающихся основной школы на уроках литературы: указаны основные виды читательских дефицитов школьников, обозначены читательские умения, развитие которых должно обеспечиваться посредством применения в образовательном пространстве определенных технологий, приемов обучения, кратко охарактеризованы некоторые стратегии чтения.
В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам общероссийского исследования «Оценка по модели PISA»; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.
В статье рассматриваются понятие и основные характеристики гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего, определяется их роль в профессиональном самоопределении и успешности в будущей профессиональной деятельности современных школьников, раскрываются условия и способы их развития у детей в семье, в школе и в дополнительном образовании.
В статье представлены особенности работы школы полного дня как образовательного учреждения, позволяющего наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Модель школы полного дня, описанная в статье, позволяет педагогам-практикам выстроить свою деятельность по объединению в единый функциональный комплекс системы общего и дополнительного образования, образовательную и оздоровительную деятельность в школе.
Директора школ оказывают сильное влияние на обучение и успеваемость обучающихся благодаря своей способности влиять на организационные характеристики школы, необходимые для качественного преподавания и обучения. В статье актуализируется проблема оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций региона в рамках процесса аттестации руководителей общеобразовательных организаций; освещается процесс тестирования руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.
Издательство
- Издательство
- ОГБУ ДПО РИРО
- Регион
- Россия, Рязань
- Почтовый адрес
- 390023, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2А
- Юр. адрес
- 390023, Рязанская обл, г Рязань, ул Урицкого, д 2А
- ФИО
- Кашаев Андрей Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- riro@ryazan.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (491) 2444979
- Сайт
- https://rirorzn.ru