ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИГАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ (2024)

Проблема и цель. В статье рассматривается проблема проектирования и применения фондов оценочных средств в контексте объективной оценки образовательных результатов по программам высшего образования.

Цель статьи - выявить особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития для осуществления объективной оценки достигаемых образовательных результатов. Методология. Для достижения цели статьи авторы использовали теоретические (анализ теоретических источников) и эмпирические (опрос 222 преподавателей) методы.

Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу.

Результаты. Авторами проанализированы подходы к трактовке оценочных процедур и средств в теоретических исследованиях и нормативных документах. Основные результаты исследования позволили выявить ряд проблем разработки фондов оценочных средств: подмена предмета оценки на знаниевую составляющую; ориентация на разработку оценочных материалов на уровне дисциплины; оценка валидности и надежности проектируемых оценочных средств; оценка трудозатрат преподавателя; соотношение применяемых шаблонных оценочных средств и заданий практического характера; сложности в проектировании междисциплинарных фондов оценочных средств и оценки компетентности в целом; недооценка возможностей цифровой среды в разработке и применении оценочных средств. Оценка преподавателями проблем проектирования и применения фондов оценочных средств зависела от предметной области, к которой относятся преподаваемые ими дисциплины, и наличия опыта участия в разработке фондов оценочных средств различных уровней. Зависимость от стажа профессиональной деятельности и занимаемой должности выявить не удалось.

Заключение. По результатам исследования сделаны выводы о типах проблем проектирования и применения фондов оценочных средств в современных условиях, предложены рекомендации.


Тип: Статья
Автор (ы): Абрамова Вера Юрьевна, Векслер Анна Кирилловна, Глубокова Елена Николаевна, Назмутдинова Татьяна Станиславовна, Попова Регина Ивановна, Чернышова Эльвира Петровна, Шелухина Ольга Андреевна, Калабина Инна Александровна
Ключевые фразы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ, ВАЛИДНОСТЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, НАДЕЖНОСТЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
303.687. Проективные методы и приемы
316.75. Нормативные и оценочные аспекты культуры. Идеология
378.146. Методы проверки и оценки успеваемости
Префикс DOI
10.15293/2658-6762.2401.06
eLIBRARY ID
62497912
Текстовый фрагмент статьи